Социокультурная теория когнитивного развития Выготского

Социокультурная теория когнитивного развития Выготского фокусируется на важном вкладе общества в индивидуальное развитие. Эта теория подчеркивает взаимодействие между развивающимися людьми и культурой, в которой они живут. Более того, социокультурная теория когнитивного развития Выготского также предполагает, что человеческое обучение в значительной степени является социальным процессом.

Социокультурная теория когнитивного развития Выготского фокусируется не только на том, как взрослые и сверстники влияют на индивидуальное обучение, но также и в том, как культурные убеждения и отношения влияют на способ проведения обучения и обучения.

Следует отметить, что социокультурная теория Выготского это одна из основ конструктивизма, поскольку в нем говорится, что дети, далеко не просто пассивные получатели, строят свои собственные знания, свою собственную схему на основе информации, которую они получают.

«Знания, полученные не из опыта, на самом деле не являются знаниями».

-Лев выготский-

Ключи к социокультурной теории когнитивного развития Выготского

Выготский утверждал, что сообщество играет центральную роль в процессе «осмысления». Вот почему его социокультурная теория когнитивного развития подчеркивает фундаментальную роль социального взаимодействия в развитии познания.

По словам Выготского, детям предстоит еще долгий период развития мозга. Более того, каждая культура предоставит то, что он назвал инструментами интеллектуальной адаптации. Эти инструменты позволяют детям использовать свои базовые умственные навыки с учетом культуры, в которой они растут.

Выготский утверждал, что обучение — необходимый и универсальный аспект культурно организованного процесса развития, сугубо психологическая функция человека. Другими словами, социальное обучение обычно предшествует развитию.

Социокультурная теория когнитивного развития Выготского

Как Пиаже, Выготский утверждал, что дети рождаются с базовыми навыками для интеллектуального развития.. Согласно Выготскому, этими элементарными психическими функциями являются: внимание, ощущение, восприятие и память. Именно через взаимодействие в социокультурной среде эти функции развиваются в более сложные и эффективные психические процессы и стратегии, которые называются высшими психическими функциями.

В этом смысле Выготский считает, что Когнитивные функции, даже те, которые выполняются сами по себе, зависят от убеждений, ценностей и инструментов интеллектуальной адаптации культуры. в которых человек развивается и, следовательно, определяется социокультурно. Таким образом, инструменты интеллектуальной адаптации варьируются от культуры к культуре.

Выготский считал, что каждая культура имеет уникальные различия. Поскольку культуры могут сильно различаться, социокультурная теория Выготского предполагает, что и курс, и содержание интеллектуального развития не так универсальны, как полагал Пиаже.

Зона ближайшего развития

Одно из важнейших понятий социокультурной теории когнитивного развития Выготского — зона ближайшего развития. Согласно Выготскому, зона ближайшего развития — это расстояние между уровнем фактического развития, определяемым самостоятельным решением проблем, и уровнем потенциального развития, определяемым путем решения проблем под руководством взрослого или в сотрудничестве со старшими товарищами по возрасту.

По сути, зона ближайшего развития включает в себя все знания и навыки, которые человек еще не может понять или реализовать самостоятельно, но способен обучаться под руководством.. По мере того, как дети улучшают свои навыки и знания, они могут постепенно расширять эту зону ближайшего развития.

Выготский считает, что зона ближайшего развития — это та область, где помощь в процессе обучения кого-то более опытного может иметь большую ценность. То есть это место, где ученик может получить наибольшую пользу с точки зрения обучения, имея опытного специалиста.

Социокультурная теория когнитивного развития Выготского

Теория Выготского также подчеркнула важность игры в обучении.. Родители и учителя могут использовать этот контекст, чтобы выяснить, где находится зона ближайшего развития ребенка, и подвести его к ней. Мы говорим о той области, где есть задачи, которые представляют собой настоящий вызов для ученика; набор проблем, которые, учитывая ваш уровень развития, вы можете преодолеть с небольшой поддержкой.

Выготский также рассматривает взаимодействие со сверстниками как эффективный способ развития навыков и стратегий.. Они представляют собой стимулы, которые обычно имеют сходную зону ближайшего развития. Вот почему он предлагает использовать совместные учебные упражнения, когда менее компетентные дети развиваются с помощью более опытных сверстников.

Like this post? Please share to your friends: