Определенного уровня социальной тревожности следует ожидать в новых ситуациях или в которых мы обязательно должны быть в центре внимания, например, когда нам нужно устроить выставку. Это нормально и даже адаптивно, поскольку готовит нас к новым ситуациям и не дает нам быть слишком импульсивными.
Однако есть люди, у которых это ощущение возникает более интенсивно, перед лицом неожиданных событий или очень часто. Например, в ситуациях, когда им приходится взаимодействовать с членами, не принадлежащими к их семье, они испытывают сильные страдания.
После обозначения контекста еще одним важным моментом при постановке диагноза социальной тревожности (также известной как социальная фобия) является вмешательство этой тревоги или вложение самой тревоги в повседневную жизнь. Пойдем глубже.
Социальная тревога, что это такое?
Люди с социальной тревожностью испытывают чрезмерный и иррациональный страх социальных ситуаций, которые не представляют реальной опасности для их жизни или личной целостности. Они могут демонстрировать тонкое избегающее поведение, например, сидеть сложа руки на групповых занятиях, не задавать вопросы на собрании или извиняться, когда для этого нет причин.
С другой стороны, исследования населения говорят нам, что в последние годы социальная тревожность не переставала расти. Подростки все реже и реже общаются со своими сверстниками в нерегулируемых или заданных сценариями условиях, таких как уроки, занятия спортом или внешкольные мероприятия.
Это создает гораздо более хрупкую поддерживающую социальную среду и даже проецирует дефицит определенных социальных навыков, которые имеют фундаментальное значение у взрослых, особенно в мире труда.
Что касается детей, есть четыре важных аспекта для их диагноза:
- Страх наблюдается в социальных ситуациях со сверстниками, а не только в присутствии взрослых.
- Ваши навыки общения с членами семьи должны быть нормальными и существовать всегда.
- Они могут не осознавать, что их страх чрезмерен и иррационален.
- Как и у взрослых, у них должны быть симптомы не менее 6 месяцев.
Для Мэттика и Кларка есть два аспекта социальной фобии: беспокойство по поводу социального взаимодействия и страх перед критикой. Термин «тревога перед социальным взаимодействием» относится к тревоге, которая возникает при встрече и разговоре с другими людьми, и это могут быть люди противоположного пола, незнакомцы или друзья.
Различия между социальным тревожным расстройством, избегающим расстройством личности и застенчивостью
Застенчивость определяется как дискомфорт и сдержанность в присутствии других людей. Это устойчивая тенденция или предрасположенность, а не просто реакция на какие-то временные и специфические характеристики. Застенчивость как черта склонности реагировать тревогой и сдерживанием в большинстве социальных контекстов.
Социальное тревожное расстройство (SAD), избегающее расстройство личности (TPE) и застенчивость включают в себя стыд и насмешки как связанные чувства. Однако между тем, что представляют собой эти два термина, есть важные различия. Хотя есть соматические и когнитивные сходства, есть и различия:
- Степень социальной и трудовой деградации в ЮАР, как правило, выше, чем в застенчивых.
- Застенчивость обычно возникает раньше, чем социальная тревога.
- САД — хроническое заболевание, тогда как застенчивость может возникнуть в раннем возрасте, а затем исчезнуть.
- Избегание, как правило, больше ассоциируется с САР, чем с застенчивостью, и серьезность такого избегания гораздо больше при САР, чем с застенчивостью.
- При избегающих расстройствах личности, как и при социальной тревоге, существует страх быть отвергнутым и подвергнутым проверке. Этот избегающий способ поведения наблюдается почти как личностная черта с детства, обычно он ассоциируется с более сопутствующими проблемами, и решать проблему труднее, поскольку удается избежать большего количества ситуаций, помимо социальных.
Клинические особенности социального тревожного расстройства
Клинические признаки социальной тревожности следующие.
Поведенческие характеристики
Субъекты с социальным тревожным расстройством боятся или избегают ситуаций, в которых возможно наблюдение со стороны других. В большинстве социальных ситуаций выделяются два поведенческих компонента: дефицит социальных навыков и поведение избегания.
Они тихие или мало разговорчивые, с заметным беспокойством. Они проявляют постоянную бдительность и бдительность. Они дистанцируются от социальных ситуаций.
Познавательные аспекты
Они, как правило обратить внимание на информацию, связанную с социальными неудачами. Они проявляют большую чувствительность к тревоге, чем неклинические контрольные группы, и, возможно, эта чувствительность заставляет их переоценивать видимость тревожности, которую они испытывают.
Люди с САР допускают негативный разговор с самим собой, который отвлекает внимание от других сигналов, включенных в их работу. Эти люди могут воспринимать положительные и отрицательные аспекты своего поведения, но они переоценивают степень, в которой поведенческие недостатки ухудшают общее впечатление, которое они производят на других.
Физиологические аспекты
Сердцебиение, потоотделение, напряжение, тошнота, помутнение зрения, озноб, колотки и иглы, парестезия или онемение. У детей часто обнаруживают комок в горле. Люди с SAD, кажется, особенно страдают от таких симптомов, как покраснение, дрожь и потливость.
Эпидемиология и курс
Распространенность на протяжении всей жизни составляет от 3 до 13%. Его можно определить как одно из самых распространенных и растущих психических расстройств. Соединенные Штаты — страна с самыми высокими показателями распространенности. Хотя по ВОЗ это будет одинаково для мужчин и женщин, не все исследования согласуются с этими данными.
САД обычно проявляется в среднем подростковом возрасте (12-18 лет). После того, как TAS приобретен, он действует непрерывно и действует всю жизнь. Его развитие обычно постепенное, но оно также может быть следствием стрессовых или унизительных переживаний. Когда начало постепенное, многие испытуемые не могут точно вспомнить начало.
Вмешательство против социальной тревожности
Когнитивно-поведенческая психотерапия доказала свою эффективность в лечении социальной тревожности. Вмешательство, которое может быть связано или не иметь отношения к клиническому контексту.
Другими словами, человек может не соответствовать диагностическим критериям социального тревожного расстройства, но это не мешает клиницисту предоставить инструменты, которые помогают человеку снизить стресс в ситуациях, которые могут быть для него потенциально стрессовыми.
В этом контексте одним из наиболее часто используемых методов является прогрессивная экспозиция. Благодаря расслаблению и параллельной работе над мыслями и эмоциями, которые испытывает человек, терапевт составит список целей, которые необходимо достичь на протяжении всей терапии.
Конечная цель состоит в том, чтобы пациент без страха столкнулся со своими величайшими страхами.
Помимо социальной неловкости .
Социальная тревога может существовать естественным образом в некоторых ситуациях или возникать у одного и того же субъекта в некоторых ситуациях, не мешая их работе. Однако, как мы уже объясняли, социальное тревожное расстройство идет гораздо дальше, чем легкий социальный дискомфорт от выполнения групповых заданий.
Это хроническое избегание деятельности, и на самом деле общение с группой ощущается как требование, на которое невозможно ответить, с проявлениями глубокого дискомфорта, которые могут привести к головокружению, онемению или блокировке.
Важно наблюдать за подростками или молодыми людьми, у которых появляются подобные проявления. То, что они решают проблему в социальной сфере, не означает, что социальная тревога перестает мешать другим ситуациям.
Например, мы можем достичь гораздо более низких пиков социальной тревожности в спортивном контексте и появиться в рабочей среде из-за не проработанных аспектов, связанных с ожиданием проверки, а других элементов. Вот почему терапия социальной тревожности должна применять меры, направленные на распространение достижений во всех контекстах.