Синдром дефицита внимания и / или гиперактивности -ADHD- продолжает вызывать противоречивые позиции, особенно в отношении его диагноза. По факту, Симптомы СДВГ не всегда распознаются как симптомы расстройства..
Есть те, кто думает, что все дети с гиперактивностью много двигаются, или те, кто считает, что людям с СДВГ труднее удерживать внимание. Другие категорически отрицают наличие этого расстройства.
Однако, как определил Баркли в 1982 году, TDHA можно сузить и объяснить:
Это изменение в развитии внимания, импульсивности и поведения, которое начинается в первые годы развития, является в значительной степени хроническим и постоянным и не может быть отнесено к другим неврологическим или эмоциональным изменениям.
Основные проявления СДВГ
СДВГ, как правило, обычно проявляется гиперактивностью, дефицитом внимания и импульсивностью, в зависимости от диагноза:
- Гиперактивность: наблюдается превышение активности по отношению к возрасту человека и требованиям окружающей среды.
- Дефицит внимания: есть проблемы с сосредоточением внимания на разных стимулах в течение определенного периода времени.
- Импульсивность: плохой контроль стимула.
Это не единственные проявления, которые мы можем найти у людей с СДВГ, хотя они наиболее характерны. Среди прочего, при СДВГ обычно трудности с получением отложенных ответов стимулируется долгосрочным подкреплением.
С социальной точки зрения люди с СДВГ могут столкнуться с проблемами в социальном взаимодействии, связанными с плохой самоконтроль. Кроме того, по той же причине у них также может быть эмоциональный дисбаланс и трудности в обучении.
СДВГ по этапам жизни
СДВГ можно диагностировать на любом этапе жизни. По этой причине, как и при всех расстройствах, которые могут проявляться как в детстве, так и во взрослой жизни, симптомы СДВГ иногда кажутся путаницей кабелей, которые мы не можем разделить. Поэтому симптомы, которые мы можем наблюдать у людей с СДВГ, представлены ниже, но не в общем виде, а на разных этапах жизни.
Это, как и любое другое расстройство, по-разному выражается в зависимости от того, дети мы, подростки или взрослые. Представление этих симптомов направлено на уточнить диагноз расстройства, которое во многих контекстах ставится чрезмерно, а в других игнорируется, недооценивая масштабы его симптомов.
Сложный темперамент у малышей
Вопреки мнению многих, симптомы СДВГ могут наблюдаться и в первые годы жизни человека. Среди его симптомов мы находим:
- Сложный темперамент.
- Проблемы с приемом пищи и засыпание.
- Проблемы адаптации в новых ситуациях.
- Чрезмерная активация: уровни чрезмерной активации можно наблюдать, например, в непропорциональных реакциях на раздражители окружающей среды. Эти стимулы могут быть от лица взрослого человека до лица собаки.
- Плохая координация движений.
- Трудности в развитии языка по сравнению с референтной группой.
Отсутствие сотрудничества со стороны младенцев
На этапе дошкольного образования, Симптомы СДВГ начинают проявляться более явно. Среди них наиболее заметными являются:
- Очень высокая активность и беспокойство.
- Трудности с выполнением распорядка дня из-за низкого уровня стимуляции, которую они производят.
- Им не нравятся групповые занятия. Им может быть трудно понять правила или следовать им. Им больше нравятся те, в которых активация высока и нет очереди на ожидание.
Успеваемость ребенка
Можно сказать, что СДВГ достигает вершины своего выражения на школьной стадии. Дети начинают сидеть больше часов и соблюдать правила, которые еще больше ограничивают их поведение. Мальчики их возраста начинают в большей степени самоконтроль, и этот процесс происходит медленнее.. Таким образом, мы можем оценить большую импульсивность или поведение, менее чувствительное к социальному контексту, чем те, которые существуют в их нормативной группе.
Вышеупомянутые симптомы могли не наводить на мысль о том, что у ребенка СДВГ. тем не менее, когда эти симптомы мешают успеваемости ребенка, повышается внимание к ним.. Среди прочего мы выделяем:
- Проблемы с вниманием и, как следствие, штраф за успеваемость.
- Неспособность справляться с требованиями обучения как в школе, так и дома.
- Сложность соблюдения правил — аналогичная сложности, уже упомянутой в следующих упражнениях -.
- Трудности учиться на ошибках: дети с СДВГ могут быть людьми, которые действительно наталкиваются на ту же потерю, потому что им трудно учиться на собственном опыте. Точно так же они не умеют взвешивать последствия своих действий.
- Плохая социальная интеграция. Хрупкая самооценка, обусловленная трудностями в этом контексте.
Низкая самооценка подростка
Что касается подростков, существуют проблемы низкая самооценка и депрессивные симптомы. Хотя они подростки и поэтому обладают особенно чувствительной самооценкой к тому, что происходит в их среде, у мальчиков с СДВГ это явление клинически более выражено, чем у подростков в их контрольной группе.
У них также есть проблемы с адаптивным функционированием, поскольку они не функционируют в социальных или эмоциональных аспектах. Продолжают появляться поведенческие проблемы, трудности с самоконтролем и школьные проблемы.
Дезорганизация взрослого
Взрослый с СДВГ продолжает сохранять чувство беспокойства.. В случае взрослых вышеупомянутые симптомы меняются, поскольку они являются людьми, уже включенными в жизнь большинства, которые могут считать себя «свободными», чтобы действовать так, как они хотят. Раньше многие из них жили в школьной среде, которая соответствовала их потребностям, но когда они выходят в мир, этого не должно быть. Наиболее частые симптомы СДВГ у взрослых:
- Улучшение внимания.
- Плохая кратковременная память.
- Как и на предыдущих этапах, взрослые с СДВГ не очень хорошо переносят время ожидания.
- Трудности контроля над импульсами. На взрослой стадии недостаток самоконтроля может порождать очень серьезные проблемы даже на криминальном уровне.
- Общая дезорганизация, как в расписании, так и в рутине, и в работе по дому.
Кроме того, это взрослые люди, которые из-за ранее возникших трудностей — особенно в отношении самоконтроля — могут иметь проблемы с законом или злоупотребление психоактивными веществами.
Как мы видим, СДВГ, в зависимости от уровня ответственности и развития каждого этапа, выражается по-разному в зависимости от человека и момента, когда требования окружающей среды начинают возрастать. По этой причине, а также во избежание плохо разработанных диагнозов важно знать, как можно выразить расстройство, по поводу которого все еще существует много открытых дискуссий.