Симметричный ребенок, тревожное явление

Мы живем в мире, в котором дети все больше и больше ведут себя как взрослые, а взрослые как дети.. Таким образом можно было бы резюмировать феномен симметричного ребенка. Это теория, разработанная аргентинским психологом Клаудией Мессинг, автором книги «Как дети чувствуют и думают сегодня».

Феномен симметричного ребенка, который также известен как теория зеркального ребенка, основан на клинических открытиях Мессинга. Ее подчеркивает тот факт, что детям становится все труднее и труднее содержать, гораздо более проблематично, чем раньше и у них меньше психологических ресурсов для завершения процесса индивидуации. В свою очередь, они повторяют дисфункциональные паттерны своих родителей, по словам автора.

«Мы можем оставить нашим детям только два прочных наследства. Один из них — корни, другой — крылья ».

-Ходдинг Картер-

По мнению этого психолога, феномен симметричного ребенка уходит корнями в новые стили воспитания. В этих, нет последовательного осуществления власти ни четкого определения материнской, отцовской и сыновней ролей. Была наложена своего рода чрезмерная демократия, которая размывает семейные иерархии и в которой все в конечном итоге видят друг друга как равных, хотя это не так.

Симметричный ребенок, тревожное явление

Характеристики симметричного ребенка

Основная особенность симметричного ребенка состоит в том, что его очень трудно содержать. Он все время считает, что он прав, он считает, что полностью уверен в том, чего хочет, и ненавидит, когда устанавливают ограничения.

Он мало доверяет взрослым, потому что не чувствует, что они могут ему чем-то помочь. Они не считают их более знающими, более опытными или чем-то еще. Для них они просто равны.

Этому типу детей также трудно поддерживать отношения. с другими детьми. По сути, это конфликтные и конкурентные отношения. У них низкая способность к сочувствию, потому что они чувствуют, что мир такой, каким они его видят, а не каким-либо другим образом.

так же, симметричному ребенку очень трудно отделиться от родителей, когда он достигнет совершеннолетия.. Дело не в том, что он слишком привязан к ним, а в том, что он не знает, как выстроить независимый жизненный проект. У него низкая адаптивность, поэтому он предпочитает оставаться в известном.

Размеры явления

Психолог Клаудиа Мессинг отмечает, что феномен симметричного ребенка охватывает четыре измерения. Первый — это массивная мимика или копия взрослого; второй — равенство со взрослым; третий — фантазия о полноте и четвертый — отсутствие индивидуации. Посмотрим, о чем каждый.

Массовая мимикрия или копирование взрослых относится к тому зеркальному эффекту, который эти дети испытывают со своими родителями. Они копируют их на все. Теперь почему это стало проблемой?

Потому что дети имеют неограниченный доступ к взрослой жизни и в конечном итоге копируют травмы и трудности своих родителей. В свою очередь, потому что это ведет ко второму измерению: равенству со взрослым.

Говоря о равенстве со взрослым, имеется в виду идея о том, что взрослый не имеет власти над ребенком, что он равный. Следовательно, у ребенка нет того фильтра, который был раньше.

Несколько лет назад малыши держались на определенном расстоянии от взрослых и знали, что они не могут делать все, как они, потому что они были детьми.. Сегодня такой дистанции не существует. Вот почему происходит почти полное отождествление.

Симметричный ребенок, тревожное явление

Фантазия о полноте и отсутствии индивидуации

Из вышесказанного следует, что ребенок в конечном итоге думает, что он все может, как взрослый. Они стараются взять на себя роль отца, давая советы и даже приказывая по дому.

Они также делают вид, что занимают место учителя, говоря ему, чему учить и как. Однако рано или поздно они сталкиваются с реальностью, что у них нет для этого инструментов. Это их пугает и смущает.

То, что было описано в предыдущем абзаце, — это фантазия о полноте. Ребенок чувствует себя самодостаточным, даже если это не так. Вы не думаете, что вам действительно нужно учиться, или что вы находитесь в процессе роста. Поэтому он не восприимчив к указаниям родителей и учителей. Это, в свою очередь, мешает ему пройти через процесс реальной индивидуации, то есть раскрытие его подлинного существа. Он имитирует, он не.

По словам доктора Мессинга, эту ситуацию можно преодолеть только в том случае, если перестроятся семейные роли. Родители и дети не равны, и те, кто пользуется властью, являются первыми.

Этот авторитет — не авторитаризм, а подтверждение их положения как проводников и генераторов моделей поведения. Ребенок финансово, эмоционально и социально зависит от родителей. Это дает им право управлять семейной структурой. И это не подлежит обсуждению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: