Шведская писательница Сельма Лагергоф говорила, что нет большего удовольствия, чем лесть мудрых и способных.. Но для того, чтобы эта максима сработала, в первую очередь мы должны быть честными.
Не стоит ходить по жизни лестно почему да, просто чтобы хорошо выглядеть. Если вам не нравится юбка, которую носит ваша подруга, не говорите ей: «Какая красивая, где вы ее купили?» Если вы считаете, что вашему другу следует усерднее работать на своей работе, не говорите ему: «Скоро вы получите повышение».
Мы можем лучше думать, как сделать другого счастливым, сказав что-то прекрасное, что мы действительно чувствуем. Например, вместо того, чтобы делать комплимент юбке подруги, поблагодарите ее за дружбу. Вместо того, чтобы говорить своему другу, что его положение будет лучше, было бы хорошо, если бы вы сказали: «Как я счастлив, что ты рядом со мной, когда ты мне нужен».
«Своевременная похвала способствует заслугам, а отсутствие похвалы — препятствует».
-Хосе Марти-
Два лица лести
Знаете ли вы, что несколькими простыми фразами можно скрасить день человека, которого вы очень любите? Так и должно быть! Лесть — широко используемый инструмент для соблазнения, а также для убеждения или манипулирования. Следовательно, мы должны быть очень осторожны с тем, насколько мы хвалим и насколько нам льстят.
Комплименты заставляют нас чувствовать себя лучше, мы повышаем самооценку. «Но как красиво у тебя волосы, Мария», «Хуан, я должен сказать тебе, что за твоей машиной очень хорошо ухаживают», «Эстер, ты лучший повар в мире», «Карлос, как повезло компании. иметь такого сотрудника, как ты «. Сколько раз мы говорили нечто подобное и не всегда думали об этом, просто чтобы доставить удовольствие другому?
Необходимо найти золотую середину между молчанием и разговором о большем. В данном случае между отказом от комплиментов и «бросанием цветов» повсюду, не задумываясь о своих словах. Если вы будете в меру лестным человеком, это поможет вам во многих сферах., не только тогда, когда у вас свидание (или вы хотите его) или чтобы добиться лучших результатов.
Убеждение с помощью подарков и комплиментов
Комплименты могут иметь две цели. С одной стороны, доставить удовольствие другой и убедить его что-то сделать. Доказано (если нет, проведите тест самостоятельно), что нас больше привлекают те, кто хорошо к нам относится и говорит нам приятные вещи чем те, кто никогда не хвалил нас, даже когда мы были в лучшем платье на вечеринке или достигли максимального объема продаж в компании.
С другой стороны, есть теория, указывающая на то, что когда мы дарим что-то (подарок или несколько приятных слов) человеку, он чувствует недостаток по отношению к нам. Как? Если, например, вы сделаете потенциальному покупателю комплимент по поводу его молодости или его наряда, он с большей вероятностью купит то, что вы предлагаете.
В этом случае можно увидеть один из наиболее часто используемых процессов влияния в маркетинге: принцип взаимности. Этот принцип состоит из необходимость вернуть услугу, когда кто-то сделал это нам, даже если мы не просили. Таким образом, если кто-то делает нам комплимент, мы чувствуем себя в долгу перед этим человеком.
Но будьте осторожны, когда настала наша очередь тянуть, мы должны быть осторожны со своими словами.. Если в магазин, где вы работаете, приходит хорошенькая дама, не стоит использовать ее красоту в своих интересах. Лучше сосредоточьтесь на ее стиле, наряде, хорошем вкусе и т. Д. Иначе вы добьетесь обратного эффекта . Он может даже на вас разозлиться! (и явно ничего не покупаю).
«Иногда мы думаем, что ненавидим лесть, а то, что ненавидят, — это лесть».
-Франсуа де ла Рошфуко-
Как выбирать комплименты
Все знают, как льстить, мы делаем это постоянно. Секрет заключается в том, чтобы знать, когда и где нужно. И не забывайте всегда использовать правильные слова. Не тратьте два часа на перечисление всего, что вам нравится в другом человеке, лучше составьте исчерпывающую композицию (если так можно выразиться) об этом человеке. Таким образом, вам понадобится всего одна минута, чтобы произвести хороший эффект на другой.
Также примите во внимание, как поступит тот, кто будет получать комплименты, потому что, хотя мы можем думать «хорошо, но кто не любит, когда ему говорят приятные вещи?» есть много людей, которым не нравится комплимент. Это не означает, что вам следует перестать их делать, а лучше сосредоточиться на их отношении и чувствах.
Не скрывайте комплименты и не говорите с ними кратко. Они повышают самооценку получателя и улучшают впечатление, которое он производит на вас. Поскольку мы живем в то время, когда мы склонны сосредотачиваться больше на негативе, чем на позитиве, признание достоинств других уже является актом бунта.
Обращайте особое внимание на то, чтобы не выходить за тонкую грань, которая отделяет комплимент или комплимент от акта манипуляции или убеждает в чем-то другого.
Определите свои намерения с самого начала. И откройте глаза, если кто-то слишком льстит вам . возможно, он хочет от вас чего-то большего!!