Многие люди испытывают страхи в детстве. Темным, определенным животным, фантастическим персонажам или существам, природным явлениям, таким как штормы и т. Д. Однако в большинстве случаев эти страхи исчезают по мере взросления или не переходят в школьную фобию.
Это так называемые эволюционные страхи. Но, что происходит, когда определенные страхи сохраняются с течением времени и проявляются непропорционально и вмешиваться в жизнь ребенка? Распространенный случай в этой типологии — школьная фобия.
Что такое школьная фобия?
Школьная фобия определяется как Иррациональный и чрезмерный страх определенных школьных ситуаций, из-за которых возникают большие трудности с посещением или продолжением учебы. Причины этой фобии могут быть множественными. Например:
- Отказ от одноклассников или учителей.
- Трудности в успеваемости в школе.
- Частые смены школы.
- Конфликты дома.
- Заболевание и производные симптомы.
Все эти ситуации вызывают у ребенка интенсивную тревожную реакцию, а также изменения на моторном, физиологическом и когнитивном уровнях.
Когнитивные симптомы
В рамках этой типологии негативные мысли про школу. Так же ожидание негативных последствий (например, ругань со стороны учителя), что не обязательно.
Ребенок отрицательно относится к своей успеваемости в классе или его одолевает идея рвоты, головокружения или других физических симптомов на глазах у одноклассников.
Двигательные симптомы
Главный симптом двигательных изменений — избегание. Это сопротивление при посещении школы, выраженное как словесно, так и физически.
Он жалуется на боли или говорит, что болен, не встает с постели, не одевается, не завтракает . Короче, не выполняет характерный распорядок подготовки к школе. Кроме того, если они уйдут, ребенок может плакать, кричать или держаться за них, чтобы не войти.
Физиологические симптомы
Для них характерны заметное усиление физиологической активации. Это проявляется, среди прочего, в таких симптомах, как потливость, мышечное напряжение, боль в животе, диарея или чувство головокружения.
Школьная фобия vs. тревога разлуки
При определении того, страдает ли ребенок школьной фобией, очень важно отличать это от тревожности разлуки.
Боязнь разлуки понимается как боязнь несовершеннолетнего разлучиться с людьми, с которыми у него сильная эмоциональная связь, обычно их родители. Например, когда они расстались, чтобы пойти в школу, отправиться на экскурсию, пойти спать в доме друга и т. Д.
Следовательно, чтобы отличить тревогу разлуки от школьной фобии, мы должны узнать, почему ребенок не хочет ходить в школу. Если фокус страха — разлучиться с родителями, мы должны исключить фобию.
Преодоление школьной фобии
Существуют различные техники или методы, позволяющие снизить степень инвалидности, вызванной фобией, и, наконец, положить ей конец. Самые эффективные основаны на когнитивная поведенческая психология, который основан на идее, что изменение мысли ведет к изменению поведения и наоборот. Наиболее распространены следующие методы:
- Систематическая десенсибилизация: особенно рекомендуется, когда ребенок хочет избежать определенных школьных ситуаций. Техника основана на постепенном попадании несовершеннолетнего в эту ситуацию. Его цель — уменьшить тревогу внутри ситуации, чтобы ребенок понимал, что ничего плохого не происходит. Таким образом, отрицательное подкрепление, которое производит избегание, в конечном итоге исчезает.
- Обучение социальным навыкам: страх ходить в школу может быть основан на неприятии некоторых из их одноклассников. В этом случае ребенка можно обучить социальным навыкам, чтобы у него были инструменты для улучшения отношений с ними.
- Когнитивная реструктуризация: реструктуризация основана на изменении неверных или иррациональных убеждений ребенка. Таким образом, отрицательная ценность школы снижается или трансформируется в более положительную и реалистичную.
- Тренировка релаксации: Изучая и применяя методы релаксации, ребенок учится контролировать физиологические симптомы тревоги. Этот метод применяется вместе с другими, такими как реструктуризация или разоблачение.
Использование наркотиков при школьной фобии
В Основная цель лечения школьной фобии заключается в том, что ребенок ходит в школу, не испытывая беспокойства, страха и дискомфорта. Хотя также можно использовать лекарственные препараты, в основном антидепрессанты, важно учитывать соотношение затрат и выгод от их приема.
Некоторые исследования показывают, что их побочные эффекты не перевешивают их использование, когда есть психологические методы лечения, которые работают и могут использоваться вместо них. Чтобы, психотерапия позиционируется как эффективный выбор и с долгосрочными результатами.