Схема: затопленная часть айсберга.

Термин «план» используется во многих областях исследования. В общих чертах, Схема — это структура, система отсчета или профиль. Эта концепция имеет особенно богатую историю в психологии, в основном в области эволюции.

Набросок был бы шаблон, наложенный на реальность или опыт, чтобы помочь людям объяснить это, опосредовать восприятие и направлять ваши ответы.

Из схемотерапии Юнга, этот термин проистекает из различного детского опыта, который мы можем квалифицировать как токсичный. Таким образом, он определил серию схем, которые назвал «ранними дезадаптивными схемами».

Тогда у нас будет широкий и обобщенный образец или тема, состоящая из воспоминаний, эмоций, познаний и телесных ощущений. Схема будет относиться к самому себе и к своим отношениям с окружающей средой. Это могло развиться в детстве или подростковом возрасте, продолжаясь на протяжении всей жизни. и, кроме того, это было бы в значительной степени дисфункциональным для человека.

Таким образом, ранние паттерны — это контрпродуктивные эмоциональные и когнитивные паттерны, которые начинаются на раннем этапе развития и повторяются снова и снова на протяжении всей нашей жизни. В этом смысле, Мы можем визуализировать схему с помощью метафоры айсберга, чтобы это была затопленная, бессознательная часть, та, которую не видят..

Схема будет активирована в тот момент, когда возникает какое-то настоящее событие, подобное тому, что было пережито в детстве. Когда активируется одна из наших схем, поэтому возникает сильная негативная эмоция., например, горе от потери, стыда, страха или гнева.

Схема: затопленная часть айсберга

Следовательно, цель — вылечить ребенка и сломать схемы. Взрослый должен понять, что эти потребности не были удовлетворены в его время, и важно, чтобы он начал принимать эту реальность.

После принятия того, что прошлое не может быть изменено, оно будет преобразовано предпринимать действия, которые идут вразрез с этой схемой что закрепляет нас в детстве. Один из способов добиться этого — поведенческие процедуры.

Если, например, ребенок был «брошен» родителями и должен был воспитываться с опекуном, возможно, будучи взрослым, он чувствует, что его партнеры собираются его бросить. Это может привести к тому, что он не открывает возможности для установления отношений этого типа.

В таком случае, терапевтическая цель может заключаться в том, чтобы познакомиться с потенциальными партнерами и рискнуть новым «отказом». Однако этот новый «отказ» не предполагает неудовлетворенной потребности, как это произошло в детстве, поскольку ни одному взрослому человеку для функционирования не нужен другой взрослый.

Также желательно, чтобы взрослый начинает защищать того ребенка, у которого были недостатки. То есть дарите себе любовь, берегите себя, принимайте себя и подтверждайте себя. Идея состоит в том, чтобы перестать причинять боль внутреннему ребенку и помочь ему преодолеть его пробелы и боли из плоскости взрослой жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: