Сенека и его секрет от беспокойства

Вы не поверите, но со времен Сенеки, на заре христианской эры, уже были разговоры о тревоге.. Ему не давали этого названия, и не существовало психологической науки как таковой. Тем не менее, философы того времени также были озабочены размышлениями о поведении людей, и поэтому им удалось провести важные линии в отношении того, как лучше всего жить.

Сенеке пришлось очень тяжело. Он был сенатором республики в период интриг и упадка Римской империи.. Он был свидетелем правления Тиберия, Калигулы, Клавдия и Нерона. Фактически, он был наставником и советником последнего, что, без сомнения, является одним из самых неблагодарных воспоминаний.

Более того, Сенека был одним из главных представителей философской школы стоиков.. Члены этого течения особенно интересовались размышлениями о нравах и обычаях. Вряд ли это было логично, поскольку те времена характеризовались огромной этической деградацией, которая в конечном итоге привела к разрушению Империи.

«Есть судьба, судьба и случай; непредсказуемое и, с другой стороны, то, что уже определено. Так как есть шанс и есть судьба, мы философствуем ».

-Сенека-

Сенека и стоики

Стоицизм родился в Греции рукой философа Зенона де Ситио. Это течение приобрело большую популярность, и очевидно, что многие из его принципов повлияли на зарождающееся христианство. Стоики отстаивали, прежде всего, образ жизни, отмеченный умеренностью. «Для тех, у кого слишком много — мало, ничего нет», — сказали они.

Сенека и его секрет от беспокойства

Они затрагивали бесчисленное множество тем, но привлекали внимание современников в основном своими этическими взглядами. Они продвигали идею о том, что мира можно достичь интерьер при жизни вне избытка материальных благ. Они считали, что разумная и добродетельная жизнь — это счастливая жизнь.

Стоики отвергли идею о том, что человек позволял себе увлечься страстями.. Их считали источником деградации и страданий.. Они выступали за самоконтроль, поскольку считали, что люди могут жить в соответствии с разумом. Еще они сказали, что в себе нет ничего хорошего или плохого, но что все становится вредным, когда выходит в избыток.

Что Сенека говорит о тревоге

Сенека, как добрый стоик, стремился жить добродетельной жизнью. Он был чрезвычайно умным человеком, которого современники всегда считали привилегированным умом. Его главная работа — «Письма к Лучилио». Он написал это, когда отвернулся от Нерона и начал преследовать его..

Этот великий философ видел, как много людей живут в тревоге. Это то, что сегодня мы называем «тревогой». Столкнувшись с этим, он сказал: «Я советую не огорчаться до кризиса.; поскольку может случиться так, что опасности, перед которыми вы бледнеете […], никогда не дойдут до вас; они точно еще не прибыли ».

Таким образом, Сенека поднимает то, что позже подтвердили некоторые направления психологии: Тревога — это чувство ожидания худшего, которого не случилось.. Другими словами, это субъективное восприятие, которое заставляет нас ожидать зла. Жить на основании чего-то плохого, чего еще не было.

Любопытно наблюдать, как разные мыслители, придерживающиеся разных идеологий, приходят к одним и тем же выводам. И Сенека, и буддизм утверждают, что нам не следует беспокоиться о том, что еще не произошло. Таким образом, и философ, и буддизм утверждают, что нет смысла чрезмерно беспокоиться о событии, которое еще не произошло. Таким образом, они подчеркивают фундаментальную роль мыслей в возникновении тревоги.

Сенека и его секрет от беспокойства

Чему мы можем научиться у Сенеки

К предыдущему размышлению Сенека добавил: «У нас есть привычка преувеличивать, воображать или предвидеть боль».. Другими словами, мы начинаем страдать раньше, чем появляется причина для этого. Сам факт предчувствия боли уже погружает нас в неприятную компанию, независимо от того, была она до сих пор представлена ​​или не собирается. Если мы прислушаемся к словам философа, мы можем узнать, что плохие пьесы случаются с нами, а не сами события.

Это тревога. Состояние ожидания, когда страдание будет поглощено. Говорят, это способ «заболеть будущим».. Вы смотрите вперед как тот, кто видит худшее. Тревожный страх ограбления, даже если никто не пытается этого сделать. Он думает, что землетрясение обрушит его дом в любой момент. Или что любимый рано или поздно бросит его.

Мы знаем, что нам часто удается воплотить в жизнь то, что уже живет в нашем сознании (самоисполняющееся пророчество). Этого не должно было случиться, но своим поведением и блокировками мы в конечном итоге дали событиям это направление.. Когда это происходит, мы думаем, что это подтверждение того, во что мы верили с самого начала, а не следствие нашего подхода.

Представим, например, что у нас есть отзывы от человека, и они не очень положительные. Если бы нам представили, было бы не странно, если бы мы не были ни слишком близки, ни слишком добры. Таким образом, когда с ним обращаются таким образом, вполне вероятно, что другой в конечном итоге будет относиться к нам таким же образом. Таким образом, мы подтвердим наши подозрения, когда именно мы их подтолкнули.

Окончательное отражение

Возможно, как предлагает Сенека, нам следует просто жить, а не все время готовиться к жизни.. Пусть все будет. Пусть события текут. Быть в настоящем и не жить в соответствии с тем, что будет дальше. Таким образом, если мы сосредоточим свое внимание на настоящем, мы перестанем ожидать будущего, которое еще не наступило. Будущее, которое мы рисуем таким черным, что во многих случаях оно парализовало нас.

Осознание того, что мы не наши мысли или эмоции, освободит нас от этого сильного беспокойства. Точно так же, как мы научились предвидеть будущее, мы можем научиться сосредотачиваться на настоящем. Сенека, защитник знаменитого «здесь и сейчас», был на несколько тысяч лет впереди нынешнего потока внимательности. Шанс?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: