Семиотическая функция: определение и развитие

Семиотическая функция — это способность делать представления.. Эта способность основана на обращении со знаками и символами, которые имеют различное значение и означающее. Но как это на самом деле работает?

Чтобы понять, в чем состоит семиотическая функция, одним из лучших примеров является картина известного французского художника Магритта. Художник нарисовал курительную трубку, а под ней написал: «ceci n’est une pipe» (это не трубка). Этим я хотел прояснить, что, хотя рисунок напоминал трубку, это был не совсем один. В данном случае это будет символическое представление одного из этих объектов.

В этом примере Магритт использовал семиотическую функцию для создания искусства. Но все люди постоянно используют представления. В этой статье мы поговорим о различных типах существования в зависимости от отношения между их означающим и значением.

Семиотическая функция: определение и развитие

Компоненты представлений

Выступления — большая часть нашей жизни. Мы постоянно используем знаки и символы, которые помогают нам планировать, общаться и направлять наши действия. Его полезность заключается в том, что они позволяют нам мысленно взаимодействовать с элементом, не испытывая его на практике.

Каждое представление имеет два элемента: означающее и означающее. Первый относится к физическому компоненту представления. Например, буквы, составляющие слово, или мазки на рисунке. С другой стороны, значение — это образ, который создается в нашей голове, когда мы видим определенный символ.

Использование репрезентаций открывает огромные возможности для психологического развития. Это позволяет субъекту дистанцироваться от текущей ситуации и открыться далеким местам во времени и пространстве. Четный, дает нам возможность создавать вымышленные миры, которые существуют только в нашем воображении.

Виды представлений

Соссюр разделил изображения на три разных типа, которые различаются степенью связи между означаемым и означающим:

  • Индексы или сигналы. В этом случае означающее и означаемое не различаются. У них обоих есть прямая связь. Примером этого может быть обглоданная еда на полу на кухне и предположение, что там есть мыши. Остатки пищи в этом случае будут служить указателем.
  • Символы. В этом случае означающее не зависит от означаемого. Однако между ними существует определенная связь. Рисунки, картинки и фотографии будут символами того, что они представляют. Например, изображение трубы — не настоящий объект; но между ними существует сильная связь. Этот тип репрезентации более косвенно проявляется в «символической игре»; например, когда ребенок использует палку, как если бы это был меч.
  • Приметы. Представления называются знаками, когда означающее совершенно произвольно. Взаимосвязь между обоими элементами устанавливается благодаря длительному историко-социальному процессу. Следовательно, человек вне этого контекста не может интерпретировать знак. Ярчайший пример этого — язык. Например, буквы в слове «компьютер» не имеют отношения к тому, что они представляют, но все же вызывают его образ в нашем сознании.
Семиотическая функция: определение и развитие

Появление семиотической функции

Способность создавать представления становится все более очевидной на более поздних этапах сенсомоторного периода человеческого развития. Однако появление семиотической функции не является чем-то резким. Медленно, ребенок будет использовать больше репрезентаций и семиотических моделей поведения.

С этого этапа, мы можем найти множество примеров семиотической функции в поведении детей:

  • Отложенная имитация. Он состоит из имитации чего-то, чего нет. Он появляется как преамбула к способности к репрезентации, поскольку представляет собой имитацию материальных действий, но не мысли. Считается одним из первых семиотических форм поведения, которые появляются в жизненном цикле ребенка.
  • Символическая игра. Это очень типичное детское занятие. Участники символической игры используют элементы как другие (например, дубинки как мечи). Таким образом, они используют семиотическую функцию.
  • Он нарисовал. Еще один из первых способов, с помощью которых ребенок начинает демонстрировать свои способности к изображению, — это рисование. Имейте в виду, что это занятие — гораздо больше, чем просто копия реальности. При этом создается внутренний образ таким образом, что ребенок воспроизводит обычно то, что он знает об объекте, а не то, что он видит.
  • Язык. Это по преимуществу семиотическое поведение. Когда ребенок начинает пользоваться речью, мы наблюдаем, как он использует произвольные знаки, полностью отделяя значение от означающего.

В заключение, само собой разумеется, что семиотическая функция это одна из возможностей более важный человека. Благодаря ему мы смогли создать систему связи, которая позволила нам создать культуру и историю, которые привели к развитию и выживанию людей.

Изучите и исследуйте развитие семиотики, поэтому, помог нам глубоко понять сильные последствия этой способности в жизни людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: