Психологическое реактивное сопротивление определяется как мотивация, которая побуждает человека восстановить свободу, которую он считает находящейся под угрозой. или эмоциональная реакция восстания, когда человек чувствует, что на него оказывают чрезмерное давление, чтобы он принял точку зрения или совершил какое-то действие.
Психологическая реактивность — это отказ делать то, что хочет другой, не столько из-за разногласий как таковых, а как способ сохранения индивидуальной автономии.
Популярно Говорят, есть люди, которым чем больше что-то запрещено, тем больше они стремятся это сделать.. Это то, что часто происходит с детьми и подростками, они наоборот просто подчеркивают, что у них есть власть принимать решения, даже если их поведение неразумно. Многие взрослые упорствуют в таком поведении. На самом деле они испытывают психологическую реактивность.
Проявления психологической реактивности
Реактивность порождает три типа поведения в основном для восстановления свободы:
- Прямая реставрация: наиболее типичная и состоит из человек, который чувствует угрозу своей свободе, делает прямо противоположное тому, что от него просят или требуют чтобы попытаться сбросить его. Это относится, например, к подростку, которому запрещены любовные отношения, и до этого вето решает усилить его связь с тем человеком, который был ему запрещен.
- Непрямое восстановление: состоит в обратном, но не напрямую, а через эквивалентное поведение. Например, когда ребенку запрещено прикасаться к игрушкам своего брата, а затем он решает взять его одежду или школьные принадлежности. Или когда кого-то осуждают за опоздание, а затем он приходит раньше, но не сразу начинает заниматься своими делами.
- Субъективные отзывы. В таком случае, человек соблюдает запрет, но в ответ развивает сильное неприятие того, кто его наложил или прилагает когнитивные усилия, чтобы обесценить то, что они хотели раньше.
Общим во всех трех случаях является то, что конфликт нельзя разрешить. неявно присутствует в ситуации, но все остается в плоскости эмоционального напряжения.
Реактивность и обратная психология
Обратной психологией называют подход, в котором Он стремится изменить поведение человека, предлагая ему думать или делать противоположное тому, что он должен делать.. Это больше, чем метод психологии как таковой, это убедительный метод решения тяжелых случаев с использованием реакции реактивного сопротивления.
Обратная психология работает в основном с самыми непокорными и не желающими делать то, что от них просят. Эффективен с импульсивными и мало расчетливыми детьми и подростками.
Чтобы это работало, лучше всего использовать эту технику в тех случаях, когда у человека высокий эмоциональный заряд. Таким образом, ваше отражение будет меньше, и вы будете автоматически действовать мятежно.
Например, когда молодой человек решает отправиться в неудобное место. и их родители начинают говорить о том, какое это чудесное место, как они были бы счастливы, если бы вы туда пошли, и как важно для них, что вы это сделаете.
Когда молодой человек реагирует, он в конечном итоге отвергает предложенный им самим выход из положения; это лучшее время, чтобы попытаться навязать обязательство идти. Он, вероятно, откажется сделать это, и его родителям удастся защитить его от некоторого риска.
Хотя это весьма сомнительный подход, правда в том, что в некоторых случаях он эффективен. В любом случае, это метод, который следует использовать только в определенных ситуациях и имея большой опыт. После того, как он был использован, стоит открыть пространство для диалога и размышлений о зрелом образе действий.
Реакция и маркетинг
Психолог Роберт Чалдини уделяет особое внимание использованию реактивного сопротивления в маркетинговых методах. Как это возможно? Из-за использования времени или нехватки товара. Когда они предлагают нам товар в течение ограниченного времени, мы почти автоматически чувствуем желание его купить. То же самое происходит, когда они говорят нам, что осталось мало единиц того, что мы думаем купить. Но почему это происходит? Откуда этот импульс?
Чалдини уверяет, что «поскольку возможности становятся менее доступными, мы теряем свободы. Мы ненавидим терять свободы, которыми мы уже пользовались «. Когда у нас есть бесплатный доступ к продукту, мы не чувствуем давления с целью его покупки. Но чувствуя, что мы теряем возможность выбора, они подталкивают нас к поспешному решению. Мысль о том, что продукт кончился или что его нельзя купить, когда его продают со скидкой, вызывает в нас психологическую реакцию, которая борется с этим недостатком свободы.