Секрет изучения новых слов

Нейробиологи хорошо знают, как работает система чтения, поскольку большая часть нашего мозга специализируется на устной и письменной речи. Интерес к пониманию того, как это работает, заключается главным образом в применении этих знаний к возможным вмешательствам. То есть в качестве отправной точки для разработки новых методов обучения, которые будут более эффективными или помогут людям с трудностями достичь этого более легко. Например, как выучить новые слова, как ускорить чтение или как компенсировать трудности при дислексии.

Когда мы читаем и многое другое когда мы учимся читать, или новый язык, несколько процессов запускаются одновременно. В зависимости от эволюционного момента некоторые из этих регионов будут более или менее зрелыми. По сути, это две нейронные цепи, которые обрабатывают, с одной стороны, «образ» слова, а с другой — звук.

Секрет изучения новых слов

Схемы чтения

Современные модели неврологических основ чтения защищают существование двух путей. Они будут действовать параллельно, пока не сойдутся и не объединят информацию для доступа к значению. Таким образом, эти два способа будут состоять из:

  • Дорсальный контур или фонологический тракт. Соединяет височно-теменную зону с зоной Брока. Этот маршрут связывает символы (графемы) с их звуком (фонемами). Этот маршрут является первым, над которым обычно работают при обучении чтению, и, следовательно, первым, который дети развивают при чтении.
  • Вентральный контур или лексический путь. Он соединяет затылочно-височную зону с лобной долей через височную долю. Этот путь обрабатывает слова как единое целое, распознавая их как образ и относясь к памяти. Следовательно, необязательно расшифровывать слово на более мелкие части.

Как указано выше, эти схемы не являются независимыми. Во время лекции, работа обоих сочетается и они позволяют нам бегло читать слова, которые мы знаем, и слова, которые мы не знаем. Таким образом, традиционно считалось, что известные обрабатываются главным образом вентральным контуром, а неизвестные — спинным.

Учить новые слова

На основании того, что было известно о двух цепях, участвующих в чтении, изучение новых слов в основном затрагивает спинной тракт. То есть перед новым словом мы разъединяем каждую графему и фонему, связывая их и конструируя произношение слова. Однако это означает более медленную обработку, особенно на непрозрачных языках, таких как испанский. То есть буквы произносятся одинаково вне зависимости от того, в каком слове встречается.

Фактически, исследование, проведенное в Баскском центре познания, мозга и языка, показало, что говорящие на прозрачном языке используют более аналитическую систему, чтение слов по частям (через спину). В то время как носители непрозрачных языков (разные фонемы для одних и тех же букв), как правило, больше обрабатывают слова в целом, читая глобально. Точно так же двуязычные люди демонстрируют модели чтения, которые сочетают в себе и то, и другое, распространяя метод, используемый в новом языке, на метод, который использовался ранее.

 

Секрет изучения новых слов

Что говорится в новом исследовании

В 2015 году исследовательская группа Джорджтаунского университета провела исследование обработки текста и доступа к его значению. Для этого, сфокусированное внимание на области головного мозга, расположенной в левой затылочно-височной коре, визуальная область словообразования.

Эта область, которая находится в зрительной системе, действует как своего рода хранилище букв и слов и настраивается на протяжении всего опыта благодаря пластичности мозга. Хотя это понимается как магазинный или визуальный словарь, в основном состоит из системы распознавания изображений или символов (в данном случае букв). По этой причине письменные системы должны были использовать простые черты и быть легко узнаваемыми с биологической точки зрения.

По мнению этих исследователей, этот регион жизненно важен для изучения новых слов., вопреки тому, что считалось. Что ж, было понятно, что этот регион имеет отношение только к общеизвестным словам. Таким образом, как известные, так и неизвестные слова или даже псевдословы будут обрабатываться в основном глобально.

Как проводилось исследование

В ходе исследования 25 участникам было предложено выучить новые слова. Некоторые из них были действительно абсурдными или простыми. Также, их пригласили выучить бессмысленные слова. Их мозг сканировали до и после тренировки и анализировали изменения.

Секрет изучения новых слов

Результаты показали, что после представления разных слов, область мозга, участвующая в «фотографировании» форм слов, начала реагировать на бессмысленные слова, как если бы они были настоящими словамис. Короче говоря, распознавать ложные слова, которые были представлены ранее, без необходимости анализировать их графемами или даже не имея смысла.

Заключение

Главный вывод этого исследования заключался в том, что при изучении новых слов, может быть проще, особенно тем, у кого проблемы с чтением, использовать слова в качестве картинок. То есть представляйте их как изображения таким образом, чтобы сначала выполнялась визуальная обработка, что быстрее и проще для запоминания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: