Не всегда самые умные люди принимают правильные решения. Высокий IQ не является ни гарантией успеха, ни уверенности в счастье. Во многих случаях эти профили — это те, кто больше всего попадает в узел своих забот, в бездну экзистенциальной тоски и в той безнадежности, которая поглощает резервы оптимизма.
Существует популярная тенденция рассматривать всех этих гениев искусства, математики или науки как неразговорчивых существ, как несколько своеобразных людей и очень привязанных к своим странностям. Вот, например, Хемингуэй, Эмили Дикинсон, Вирджина Вульф, Эдгар Аллан По или сам Амадей Моцарт .
Великие, творческие и незаурядные умы, которые довели свои страдания до края пропасти, предвещавшей трагедию.
«Интеллект человека измеряется количеством неопределенностей, которые он способен вынести»
-Иммануил Кант-
тем не мение, Что во всем этом настоящего? Есть ли прямая связь между высоким IQ и депрессией? Что ж, в первую очередь следует отметить, что высокий интеллект не обязательно способствует развитию какого-либо типа психического расстройства.
Есть риск и предрасположенность к излишним переживаниям., к самокритике и очень предвзято воспринимать действительность, склоняясь к негативу. Исследования, подобные исследованию, проведенному Александром Пенни из Университета Лакхеда, Канада, показывают нам, что умным людям свойственна, прежде всего, «жвачный ум».
По тому пути, обычно в конечном итоге подпитывают беспокойство и тревогу, пока мало-помалу появляется риск привести к какому-либо типу эмоционального расстройства.. Все это формирует нечто очень конкретное: в нашем обществе есть блестящие люди, которые максимально используют свой потенциал, инвестируя не только в качество своей жизни, но и в само общество.
Однако есть много работ, анализов и книг, раскрывающих эту уникальную тенденцию. Особенно среди людей с IQ более 170 баллов.
Личности самых умных людей
«Творческий мозг» — очень полезная книга для понимания того, как работают умы и мозги самых умных и творческих людей. В нем невролог Нэнси Андреасен проводит тщательное исследование, с помощью которого она показывает, что существует довольно значительная тенденция гениев нашего общества к развитию различных расстройств: биполярных расстройств, депрессий, приступов тревоги и особенно панических расстройств.
Сам Аристотель тогда уже показал, что разум идет рука об руку с меланхолией. Такие гении, как сэр Исаак Ньютон, Артур Шопенгауэр или Чарльз Дарвин, страдали от неврозов и психозов. Вирджиния Вульф, Эрнест Хемингуэй или Винсент Ван Гог сделали ужасный шаг и покончили с собой.
Все они хорошо известные фигуры, однако в нашем обществе всегда были молчаливые, непонятые и одинокие гении, населявшие свои личные вселенные, глубоко оторванные от реальности, которая кажется слишком хаотичной, бессмысленной и разочаровывающей.
Учеба с очень умными людьми
Зигмунд Фрейд изучал со своей дочерью Анной Фрейд развитие группы детей с IQ выше 130. В этой первой работе он обнаружил, что почти у 6% из них в конечном итоге развилось большое депрессивное расстройство.
- Кроме того, Известны также работы Льюиса Термана, пионера педагогической психологии в начале 20 века..
- Это было в 60-х годах, когда он начал долгое исследование с детьми с высокими способностями, маленькими детьми, у которых IQ превышал 170 баллов и которые участвовали в одном из самых известных экспериментов в истории психологии. Они назвали этих детей «термитами», и только в конце 90-х годов они начали делать важные выводы.
- Во-первых, что интеллект не является синонимом уверенности в успехе. Во-вторых, самые умные люди тоже не самые счастливые.
- Среди самых последних работ — работа М.Дж. Адамс, Э. Хокинс, Д. Портеус, И. Дж, Психологи Эдинбургского университета. В этой студии была продемонстрирована часто значимая связь между высоким интеллектом и невротизмом.
Интеллект: очень тяжелая ноша
«Термиты», дети Льюиса Термана, которые сегодня превратились в пожилых людей, утверждают, что умение не приносить им удовлетворения от жизни. Хотя некоторые из них добились известности и значимого положения в обществе, значительная часть пыталась покончить жизнь самоубийством более одного раза или впадала в аддиктивное поведение, такое как алкоголизм.
- Еще один важный аспект, о котором заявляла эта группа людей и который также можно увидеть в тех, кто обладает высокими интеллектуальными способностями, заключается в том, что они очень чувствительны к проблемам мира.
- Их беспокоит не только наличие неравенства, голода или войн. Высокоинтеллектуальные люди расстраиваются из-за эгоистичного, иррационального или нелогичного поведения.
Эмоциональное сопротивление и слепые зоны у очень умных людей
Эксперты говорят нам, что очень умные люди иногда страдают так называемым диссоциативным расстройством личности. То есть смотрят на свою жизнь сверху. Как рассказчик, который использует голос от третьего лица, чтобы увидеть свою реальность со скрупулезной объективностью, но не ощущая себя ее частью.
Такой подход часто заставляет их представлять «слепые пятна» — концепция, которая имеет прямое отношение к эмоциональному интеллекту и которую Дэниел Гоулман разработал в интересной книге с тем же названием. Это самообман, серьезные изъяны в нашем восприятии при выборе, что искать, а что игнорировать, чтобы не брать на себя ответственность.
Таким образом, высокоинтеллектуальные люди часто сосредотачиваются исключительно на недостатках своего окружения, на этом расстроенном человечестве, на этом странном и естественно эгоистичном мире, в котором им невозможно приспособиться. Часто им не хватает адекватных эмоциональных навыков, чтобы относиться к ним, чтобы лучше вписаться, найти спокойствие между всеми этими внешними джунглями и тем несоответствием, которое так их смущает.
Кроме того, кое-что, что мы определенно можем вывести из очень умных людей состоит в том, что они часто страдают серьезными недостатками в другом типе материи, эмоциональном. Это, в свою очередь, приводит нас к другому выводу: к всегда завышенному IQ следует добавить еще один фактор при подготовке психометрических тестов.
Мы говорим о «мудрости», об этом жизненно важном знании для развития подлинного повседневного удовлетворения, формирования хорошей самооценки, хорошей самооценки и тех идеальных навыков, которые нужно вкладывать в сосуществование и в построение настоящего, простого, но осязаемого счастье.
Мы не можем забыть то, о чем напоминают нам исследования, подобные исследованию, проведенному в Университете Нью-Кастл в Австралии: люди с хорошим эмоциональным интеллектом — это те, у кого лучшее психическое здоровье и лучшее качество жизни.