Несколько лет назад коллега-психолог сказала мне, что она не может понять алкоголиков. Я не понимал этого самообмана, этого презрения к жизни из-за субстанции. К сожалению, такие «профессионалы» изобилуют лечением зависимостей. Моралистическая и предвзятая точка зрения, неспособная предоставить привлекательные и динамичные альтернативы, которые только усугубляют чувство неспособности и увековечивают парализующее чувство вины.
Ты должен понять это самообман при алкоголизме — один из факторов, влияющих на длительность зависимости и появление рецидивов. Однако самообман — это не то, что вызывает зависимость, и во многих случаях это решающий фактор, который ее поддерживает. Понимая это, мы можем распутать самообман алкоголизма, чтобы вернуть более реабилитационное видение зависимого поведения.
Алкоголизм все чаще рассматривается экспертами как биопсихосоциальное расстройство. и учитывая его этиологию и эволюцию, невозможно игнорировать факторы окружающей среды. Как мы уже отмечали, очень важно понять самообман и увековечение проблемы (Zucker and Williams, 1994).
Алкоголизм как лечение отвращающей реальности или уход от нее
Люди с зависимостью могут казаться окружающим совершенно иррациональными и непонятными.. С горем, окрашенным в раздражение, люди, не страдающие зависимостью, задаются вопросом, как человек может так ошибаться и не замечает боли, которую он может причинять. Как может самообман при алкоголизме быть таким разрушительным?
Грегори Бейтсон был первым, кто попытался понять алкоголизм через сложную эпистемологию. Его эссе под названием «Кибернетика личности: теория алкоголизма» рассматривает алкогольное поведение как корректирующий опыт.
Если каким-то образом это трезвая жизнь алкоголика подталкивает его к выпивке, мы не должны ожидать, что процедуры трезвости уменьшат или «контролируют» ваш алкоголизм.
Та же среда, которая подталкивает вас к зависимости, не избавит вас от нее.
Есть трезвый образ жизни, который заставляет пить. Реалии, дискуссии и воспоминания, которые требуют только наркоза. Есть нормы, которые содержат ошибку, даже патологию для многих людей, которые слишком чувствительны, прежде чем стать наркоманами. Они не находят пьянства ни в своей жизни, ни в работе, ни в семье. В вашем собственном существовании.
Опьянение приносит лишь (субъективное) исправление этой экзистенциальной ошибки.. Другими словами, для этих людей по сравнению с их трезвостью опьянение — это «хорошо».
Для Луиджи Канкрини (1993) алкоголизм, как и наркомания, можно рассматривать как попытка самотерапии перед лицом динамики отношений и семьи, которые являются источниками страданий.
Если алкоголь только разрушает, как работает самообман, чтобы продолжать пить?
Более современные методы лечения самообмана справедливо сосредоточены на требовании Батлера о преднамеренности.. Когда мы мотивированы верить во что-то, мы склонны действовать с определенной предвзятостью подтверждения. Мы ищем доказательства, подтверждающие нашу веру, и стараемся не так много, чтобы опровергнуть ее.
Людям легче воспринимать то, что находится перед их глазами, как доказательство, особенно когда это подтверждает их убеждения. Следовательно, самообман при алкоголизме подразумевает мотивирующее убеждение, даже если оно ложное.
Многие люди, страдающие зависимостью, не думают, что у них есть проблемы. Они вступают во вмешательство только из-за толчка и силы окружающей среды. В этом случае люди пойдут на терапию для других — потому что они не страдают, потому что они не видят, как они страдают, потому что они не терпят давления, которому они подвергаются каждый день, — и не для себя. В этих случаях человек, скорее всего, последует за вмешательством «лицом к галерее».
Кроме того, он может обосновать свое представление об отсутствии проблемы, указав на других в своем кругу знакомых, которые потребляют больше, чем он, и которые еще не испытали ущерба. Это также может быть оправданием, чтобы указать на тот факт, что в прошлом вы прекращали употреблять, когда хотели.
Самообман как способ продолжить верить в себя
Пока мотивация остается для человека бездействующей, будет очень трудно убедить его в ложности убеждения. Вместо этого, если человек может начать понимать, что побуждает его придерживаться определенных убеждений и точек зрения, он приобретает важные знания.
В некотором смысле зависимость — это привычка. Привычка, которая создается автоматически без сознательного намерения. Когда мы замедляем привычные действия, спрашивая, почему мы что-то делаем, мы выходим из режима автопилота.
В заключение, понимание самообмана и предвзятости подтверждения может дать общую основу для людей, которые хотят понять, как другие могут стать жертвами их собственных пристрастий. Среди этих людей мы должны поставить на передний план себя профессионалов в области психологии.