Рефлексивное мышление гармонизирует, развязывает узлы и снимает повязки. Если вы разработаете его и будете использовать в качестве ежедневного фильтра, вы уменьшите шум тревожного ума, а также будете принимать более правильные решения. Эксперты говорят нам нечто поразительное: люди теряют способность размышлять. Нам становится все труднее использовать это аналитическое и критическое мышление.
Похоже на странное заклинание. Почему нам трудно применять такой умственный подход в повседневной жизни? Может быть, мозг «регрессирует» в когнитивных вопросах? Неужели мы уже являемся гиперактивным обществом и не можем остановиться, чтобы вникнуть в стимулы, опыт и объем данных, которые мы получаем?
Абсолютно, люди не регрессируют, мы отвлекаемся. Именно инфоксикация (полученная избыточная информация) и явная трудность сосредоточить внимание (как указывает Дэниел Гоулман в своей книге «Фокус») снижает способность размышлять.
Аристотель сказал, что подлинная мудрость заключается не в том, чтобы говорить то, что мы думаем, а в том, чтобы заранее обдумать то, что мы собираемся сказать. Это то, чего нам не хватает, возможно, это один из самых больших недостатков, который мы видим сегодня больше всего: желание медитировать., мастерство вплетать каждый факт посредством критического мышления, способность пролить свет на многие из тех неоднозначных данных, с которыми мы часто сталкиваемся .

Рефлексивное мышление: критический и сознательный ум
Джон Дьюи был первым психологом, заинтересованным в изучении рефлексивного мышления. Он определил это очень просто и трансцендентно: «это тип мышления, при котором мы активно крутим тему в наших головах, чтобы раскрыть ее основы и извлечь из этого процесса что-то полезное».
Доктор Дьюи, который также был философом и педагогом, уточнил, что в этом типе рассуждений должен был быть существенный элемент: любопытство. Без этого нет импульса, и мысль становится вялой и бессмысленной.
Следовательно, размышления обогащаются интересом, любопытством или тем, что мы можем назвать естественной мотивацией. Это как становиться исследователями, исследователями всего, что приходит к нам, того, что мы видим и даже того, что чувствуем.
Давай копнем немного глубже.
Размышления противоположны тому, чтобы позволить вашему разуму блуждать
Конечная цель рефлексивного мышления — генерировать стоящие идеи. Это может звучать громко, но есть деталь, которую Джон Дьюи подчеркивал в своей работе по этому вопросу: в среднем люди чрезмерно думают, не заканчивая конкретизацию или материализацию. Размышления не синоним бессвязности.
Другими словами, это не вопрос отражения, как у медитирующего, оставляя управление умом свободным. У этих состояний есть и другие достоинства, но вряд ли они имеют свойство конкретизации.
- Рефлективное мышление смотрит на то, что мы сделали и как. Он связывает это с нашим опытом: он анализирует, сравнивает, делает выводы и вводит новшества. Цель — продуктивно мыслить, чтобы улучшить нашу реальность. Кроме того, все эти задачи выполняются в той префронтальной области мозга, в этой более продвинутой и сложной области.
5 шагов к размышлению как ученый
Дональд Шен (1983) и Джон Дьюи (1933) сформулировали теорию, с помощью которой люди могут развивать рефлексивное мышление. Как педагоги, они, прежде всего, стремились ввести обучение этой компетенции в классе с раннего возраста.
Посмотрим, из чего состоят эти пять шагов.
- Привыкать к сомневайтесь во многих вещах, которые приходят к нам. Первым шагом к размышлениям является заинтересованное и критическое сомнение по сравнению с циничным и деструктивным.
- Второй шаг чувствовать себя исследователями, которым нужно знать и углублять то, что перед ними стоит. Мы должны пробудить желание знать, понимать, видеть то, что находится за пределами того, что мы видим.
- Третий шаг — задать себе вопросы: «Верно ли это?», «Какие еще данные я могу получить?», «Как это может мне помочь?», «Что я могу изменить?».
- Следующим шагом в процессе рефлексии является соединение с нашим опытом: жил ли я этим раньше? Что я узнал? Кроме того, также необходимо, чтобы мы добавляли креативность и инновации: Что, если бы вы использовали эту идею таким образом?
- Последний шаг — проверить наши гипотезы., либо практически, либо воображая, что может случиться.

Отражение — это дверь к критическому взгляду (и он нужен всем нам)
В настоящем, определяемом почти постоянными изменениями и неоспоримыми проблемами на горизонте, как никогда важно пробудить рефлексивное мышление. Это соревнование открывает дверь для критического подхода, который не только осмеливается подвергать сомнению то, что он видит и что окружает. Кроме того, это позволяет нам задавать себе вопросы, чтобы оставить позади устаревшие убеждения, взгляды, которые больше не служат нам.
Размышления и критика обновляют нас, побуждают быть требовательными и дотошными. Устанавливая этот тип мышления, мы перестаем быть просто вместилищами информации. Мы больше не те люди, отчужденные информацией, сформированные обществом, которое хочет, чтобы мы были равными, пассивными и управляемыми.
Достижение этого уровня, когда мы будем людьми, способными принимать важные решения, смело и независимо, зависит от нас самих. Мы можем начать сегодня.