Реалистическая теория группового конфликта

В социальной психологии теория конфликта реалистической группы находится в рамках теорий, которые подчеркивают социальный или групповой аспект. Прежде чем углубиться в это, давайте определим некоторые концепции.

Что подразумевается под группой? Согласно Тайфелю (1982), группа может быть определена по двум типам критериев: внешним и внутренним.

  • Внешние критерии — это обозначения, исходящие извне самого человека. («Он женщина», «Он мужчина», «Он цыган», «негр», «психолог», «политик» и т. Д.).
  • Со своей стороны, внутренние критерии определяются «групповой идентификацией», то есть степенью, в которой человек считает себя членом определенной группы.

Что мы называем межгрупповым конфликтом? К возникающему конфликту когда две группы, общества или нации понимают, что их цели (понимается в широком смысле), намерения и действия несовместимы друг с другом.

Конфликт может варьироваться от расхождения в каком-то конкретном пункте (который не препятствовал бы межгрупповым отношениям в других аспектах, отличных от спорного) до неразрешимого конфликта, в котором группы стремятся уничтожить оппонента.

«В случае конфликта каждая сторона думает, что это хорошо, а другая — плохо».

-Стивен Пинкер-

Реалистическая теория группового конфликта

Определение реалистической теории группового конфликта

В своей исследовательской работе Беатрис Монтес Бергес (2008) говорит: «Теория реалистичного конфликта (Шериф и Шериф, 1953; Шериф, 1966) предполагает, что ключевым фактором в понимании межгруппового взаимодействия является конкуренция за ограниченные ресурсы или несовместимые цели, то есть цели, которых может достичь только группа «.

Это соревнование вызовет конфликтную ситуацию между группами. это можно было бы уменьшить только за счет высших целей этого можно достичь только путем сотрудничества. Таким образом, с его точки зрения, предрассудки коренятся в конфликте интересов, реальных или предполагаемых, между одной группой и другими.

Экспериментальная парадигма Музафера и Шерифа

Шериф и Шериф Музафер и Кэролайн Вуд Шериф провели исследование с группами подростков (11-12 лет), опубликованное в 1953 году. В течение трех недель они провели группы через три этапа. Совместная деятельность ранее проводилась между всеми участниками, чтобы установить между ними дружеские отношения.

Позже в первая ступень (формирование группы), мальчиков разделили на две группы стараясь, чтобы те, кто установил дружбу, оставались в разных группах. Каждая группа выполняла задания, в которых участие группы было необходимо для достижения поставленных целей.

в вторая стадия (межгрупповой конфликт) конкурсные мероприятия проводились между обеими группами, в которых только один смог достичь цели. На этом этапе среди участников групп возникло явно враждебное отношение.

«Жизнь в обществе требует консенсуса как непременного условия. Но для того, чтобы консенсус был продуктивным, каждый человек должен вносить свой вклад независимо от своего опыта и понимания «.

— Соломон Э. Аш-

Наконец, третий этап (уменьшение конфликта), в котором мероприятия были разработаны с целями, превышающими возможности каждой из групп в отдельности (высшие цели) таким образом, что они должны были сотрудничать для их достижения (ранее ему не удавалось попытаться уменьшить конфликт с помощью информации о другой группе, моральных причин для этого или простым контактом).

Эта парадигматическая работа показывает, как люди действуют внутри группы., то есть «с точки зрения их групповой идентификации» (Sherif, 1966). Сначала взаимодействие между всеми молодыми людьми является свободным, поэтому они связаны «с точки зрения их индивидуальной идентификации», но простая принадлежность к группе меняет эту ситуацию, превращаясь из индивидов в членов группы X.

Что это означает для теории реалистического группового конфликта?

Подход шерифов к реалистической теории групповых конфликтов предполагает, что отношение и поведение являются отражением интересов, которые они преследуют в каждый момент группы. Эти интересы могут быть:

  •  Несовместимый: ситуация, известная как «нулевая сумма» (удовлетворение интересов одной группой — достижение ее целей — не позволяет другой группе удовлетворить свои интересы).
  • Совместимый: удовлетворение интересов одной группы не мешает удовлетворению интересов другой группы (возможно достижение разных целей для разных групп).

В свою очередь, эти интересы порождают три типа функциональных отношений между группами:

  • связи соревнование: когда интересы строго несовместимы.
  • связи независимости: когда интересы строго совместимы.
  • связи сотрудничество: когда интересы совместимы, но каждая группа не может удовлетворить свои интересы в одиночку, для этого необходимы совместные усилия.

«Баланс не означает избегание конфликтов, это означает способность терпеть болезненные эмоции и уметь с ними справляться».

-Мелани Кляйн-

Какой ключ предлагают эти авторы для разрешения конфликтов?

В реалистической теории группового конфликта, ключ к разрешению конфликта заключается в создании высших целей. Эта мера содержит значительные трудности. Один из них — найти цели такого типа в реальной жизни и вовлечь в совместные действия антагонистические группы с долгой историей конфронтации.

С другой стороны, использование этой меры должно осуществляться в условиях, гарантирующих окончательный успех операции, в противном случае разногласия между группами стали бы еще более острыми, обвиняя друг друга в неудаче.

Реалистическая теория группового конфликта

Критика исследований Шерифа и Шерифа

1.- В этих опытах сотрудничество приводит к успеху задачи. Но в реальной жизни нелегко найти высшие цели и тем более иметь гарантию того, что они могут быть успешно достигнуты.

2.- Больше, чем сотрудничество между двумя разными группами, то, что было создано это новая ситуация, в которой люди действуют как члены одной группы, большой группы. Этот факт, с другой стороны, имеет еще одно последствие: характеристики исходной группы могут быть потеряны, которые могут стать угрозой их коллективной идентичности.

3.- Предпосылка исследования подвергается критике: конфликт всегда негативен и должен быть искоренен, подход, который неуместен в ситуациях несправедливости и неравенства. Было бы необходимо проверить, достигается ли сотрудничество в контексте доминирования-подчинения, поскольку исследования проводились только с группами аналогичного уровня.

Окончательные выводы по реалистической теории группового конфликта

Очевидно, Одна из наиболее важных проблем реалистической теории группового конфликта состоит в том, что она предполагает, что социальные группы находятся в равных условиях. конкурировать за ресурсы. Однако за пределами летних лагерей, где исследователи проводили свои эксперименты, отношения между группами более сложные, характеризуется существованием доминирующих групп с непропорциональным доступом к материальным и символическим ресурсам.

Это позволяет им быстрее «реагировать» на угрозы и задействовать механизмы социального контроля, чтобы закрепиться в своем привилегированном положении. Возможно, именно поэтому более поздние разработки реалистической теории группового конфликта обращают свое внимание на анализ восприятия чужих групп как угрозы.

Еще одна важная проблема заключается в том, что она связана с прямая связь между конфликтом интересов и межгрупповой враждебностью. Однако наша интуиция напоминает нам, что, хотя многие люди несправедливо лишены своих прав, это не обязательно приводит к враждебности по отношению к группе или «угрожающие» или лишающие группы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: