Создатель аналитической психологии, швейцарский психиатр Карл Юнг предположил, что мифические рассказы об инициатических поездках, такие как рассказы Марко Поло, Улисса или Геракла, можно понимать как символические выражения процесса психической трансформации что все люди вынуждены раскрываться на протяжении всей жизни. Юнг назвал этот процесс путешествием героя или процессом индивидуации.
Путешествие героя или героини обычно начинается с призыва или необходимости покинуть привычный и известный мир, как требование раскрыть неживые аспекты и потенциалы.
В мифах, герои обычно появляются в периоды нестабильности, краха социальных форм, религиозных или политических кризисов. Таким образом, в нашей личной жизни мы можем быть вынуждены предпринять путь трансформации, когда возникают удушающие нас обстоятельства или когда мы чувствуем себя застойными и стремимся к чему-то большему.
Путешествие героя относится к символическому путешествию, поэтому его можно (не обязательно) пройти, не двигаясь физически.. Таким образом, по звонку героя может появиться предложение о работе, стипендия или вообще как возможность улучшить экономические, образовательные или социальные аспекты за границей.
Охота за сокровищами
Цель пути героя мифически представлена как поиск сокровищ, земли обетованной, философского камня, святого Грааля, бракосочетания принца или принцессы. Каждый человек дает изображение объекту своего поиска, однако обычное дело, дорога удивляет путешественника сокровищами, о которых он даже не догадывался.
Иногда перед тем, как отправиться в путешествие, обычно случаются какие-то совпадения (с людьми, книгами, фильмами). Совпадения, которые мало-помалу помогают нам выбрать пункт назначения нашей миграции. Юнг, я называю эти совпадения синхронистичностями и считаю их выражением отношений между физическим миром и миром психическим.
Результат путешествия героя часто изображают как новое рождение; включает в себя высокую дозу смелости и смирения, чтобы вынести и преодолеть препятствия и проблемы, которые встречаются на нашем пути. Тогда путешествие героя можно понять как процесс, который включает в себя смерть на определенных этапах, чтобы переродиться на других, этапы, которые можно рассматривать как переход через разные архетипы.
Архетипы или этапы путешествия героя
Архетипы образы, присутствующие в мифологиях всех народов, связанные с прототипными ситуациями, с которыми человечество сталкивалось на протяжении всей своей истории. Они понимаются Юнгом как своего рода действующие силы, которые действуют как творческие источники и как стимул к проживанию определенного типа переживаний, необходимых для пути реализации, о котором мы говорим.
В миграционном путешествии мы можем идентифицировать переход по 4 архетипам:
Архетип невинных
этот этап будет относиться к безопасной и знакомой среде нашего места происхождения; среда, которая в какой-то момент становится слишком узкой и удушающей, заставляя нас отправиться в путешествие трансформации.
Это также этап идеализированные ожидания о себе или о нашем месте проживания. Мы можем предположить, например, что у нас более высокий уровень владения языком, чем мы позже осознаем; возможно, мы одержимы фантазией о том, что кто-то или что-то будет обеспечивать наши нужды, что работа с небес обрушится на нас «дождем».
Это период ложных иллюзий, которые ведут себя как функциональная фантастика, поскольку, возможно, если бы мы были слишком осведомлены о реальных условиях, с которыми нам придется столкнуться, было бы труднее побудить себя отправиться в путешествие. Этот этап можно выразить так же, как некую влюбленность в место нашей миграции.
Столкнувшись с конкретными условиями в месте приема, завеса, мешавшая нам увидеть темную сторону всего, что казалось прекрасным, начинает опускаться. Затем возникает архетип Сироты, и многое из того, что мы представляли, исчезает.
Сиротский архетип
Часто в какой-то момент процесса миграции мы вынуждены заниматься деятельностью, о которой даже не догадывались, жить с людьми и обычаями, которые удивляют и задают нам вопросы. Затем происходит какое-то падение, нисхождение, то, что греки называли катабасисом.
Для иностранца культурная модель новой группы может восприниматься как «лабиринт», в котором исчезает чувство ориентации. Твердо укоренившиеся убеждения могут разрушиться, ставя под сомнение многие аспекты, которые мы считали «естественными».
Это стадия тоски и чувства, которые относятся к недостатку мужества. На этом этапе обычно идеализированная память о нашем месте происхождения И очень велик соблазн сдаться, чтобы продолжить наше путешествие.
Важным элементом является то, что, когда мы находимся в чужой стране (физически или символически), взгляд других на себя изменяется, что позволяет некоторым образом сделать нашу идентичность более гибкой, обеспечивая возможность исследовать грани и питаемся этим новым взглядом.
Мы можем прожить эту стадию с высокой долей неопределенности, как если бы нам пришлось прыгнуть в пустоту. Иногда бывают моменты сильного замешательства, в которых мы чувствуем себя потерянными, Но именно такой первозданный хаос является благоприятным контекстом для появления новых взглядов и принципов.
Архетип воина
Пройдя через чувства беспомощности и сиротства, из темной ночи души возникает архетип Воина.
Это то, что дает нам энергию преодолевать препятствия, подниматься с падений. Побуждает нас развивать ресурсы, необходимые в новом контексте., позволяет нам восстановить надежду и силы, чтобы продолжить путешествие.
Постепенно, благодаря нашей настойчивости, терпению союзникам и противникам, которых мы встречаем на своем пути, мы выходим из лабиринта и приемная становится домом, в котором мы можем применить приобретенные навыки.
Магический архетип
Наконец появляется архетип Мага, под его влиянием у нас появляется способность осмыслить путешествие. Это дает нам мудрость быть благодарными за хорошие и плохие времена, которые мы пережили, потому что именно в них мы нашли сокровище. Сокровище, которое выражается в более глубоком понимании самих себя и человечества, более глубоком понимании нашей сложности, наших слабостей и возможностей.
Путь также позволил нам сделать нашу идентичность более гибкой и лучше сосуществовать с неопределенностью и превратностями жизни.
Символическая родина: конец пути героя
После этого процесса трансформации иногда, когда мы возвращаемся на место своего происхождения, мы чувствуем себя странно, как будто все было «заморожено во времени» . в то время как мы уже не такие. Это чувство отчуждения также является движущей силой и стимулом для продолжения поисков нашей психической родины.; символическая родина, которая есть не что иное, как непрерывная и никогда не ограниченная реализация себя и своего потенциала.
Состояние мигранта, иностранца можно рассматривать как усиление чувства, присущего человеку., желания, никогда не исполнившегося, найти себя в месте сытости и благополучия. Чувство, которое побуждает нас углубляться и постоянно открывать себя заново.
Великолепные произведения оставили нам художники и философы, чьим творческим двигателем было именно это чувство странности. Для нас, миграционный процесс — это возможность лучше осознавать необходимость выполнения нашей основной работы, которая состоит в том, чтобы обеспечить нам достойную, глубокую и богатую жизнь. Этот поиск, к сожалению и к счастью, никогда не заканчивается, и нет места на земле, которое могло бы полностью удовлетворить его.