Путь чая: практика, полная гармонии и связи

Путь чая или чадо относится к целой философии, вписанной в церемониальный который выходит далеко за рамки кипячения воды, добавления чая и его подачи. В японской культуре эта практика изучается даже в университетах. Причина этого в том, что через этот ритуал передаются такие ценности, как смирение, человеческое общение, честность и утонченность.

Японская культура всегда излучает ауру привлекательности для западного мира. Нас привлекает его мистицизм, его обычаи и те ритуалы, которые магнетизируют общество, почти всегда основанное на уважении и чувстве сотрудничества и совершенствования. Таким образом, один из самых старых и увлекательных обычаев — это обычай, связанный с чайной церемонией.

Мы знаем, например, что поскольку чай был завезен в Японию в 9 веке буддийскими монахами., его потребление было связано с серией ритуальных практик, которым должны были следовать и хозяева, и гости. Среди них были самопознание, духовная связь с рядом принципов философии дзэн.

В 13 веке самураи также использовали этот обряд в своей практике. Итак, только в шестнадцатом веке Сэн-но Рикю, самый известный исторический деятель в области распространения чайных церемоний, представил новую концепцию, e ичи-го ичи-э. Речь шла о передаче важности наслаждения каждым моментом как драгоценным достоянием, как тонким и совершенным сокровищем, которое никогда не повторится.

Итак, давайте посмотрим, какие уроки дает нам философия чайного пути.

«Пейте чай медленно и благоговейно. Сделайте это так, как если бы это была ось, которая заставляет мир вращаться. Делайте это медленно, спокойно, не устремляясь в будущее ».

-Thich nat han-

Путь чая: практика, полная гармонии и связи

Четыре компонента чайного пути

Путь чая — это прежде всего преобразующая практика. Что это значит? В работах, которые оставил нам историк и философ Окакура Какудзо, таких как «Идеалы Востока», «Пробуждение Японии» или «Книга чая», он объясняет нечто столь же интересное, сколь и актуальное. В первую очередь этот обычай призван улучшить жизнь тех, кто его выполняет.

Нечто подобное достигается за счет таких ценностей, как дисциплина, честность и изысканность. Для японцев забота о хороших манерах является синонимом уважения. Таким образом, в свою очередь, достигается тонкая связь с другим, всегда выражающаяся в смирении. Все это также интегрировано в чайную церемонию.

Кроме того, в чадо или чайная тропа выделяет четыре основных компонента. Это ряд измерений, которые берут начало в философии дзэн, и их необходимо принимать во внимание, чтобы правильно выполнять эту практику. Вот они:

Ва (гармония)

Чаепитие с кем-то в соответствии с японской культурой также представляет собой баланс природы. Гармония, которая существует в наших лесах, в наших реках, горах и океанах, также должна быть представлена ​​на этой встрече за счет нескольких чашек и горячего напитка.

Для этого, между хозяином и их гостями всегда должно быть позитивное и уважительное взаимодействие. Эта заботливая связь, полная любви, мира и доброты, в свою очередь подчеркивает ту же гармонию, которую мы находим в мире природы. Таким образом, все связано, все оказывается одним и тем же.

Путь чая: практика, полная гармонии и связи

Сэй (чистота)

Сэй внутри чайного пути означает необходимость относиться к себе и другим с чистым сердцем. Открытость характера, честность и прозрачность — добродетели, о которых хозяин должен заботиться. Точно так же концепция чистоты, в свою очередь, подразумевает способность очистить дом и свое существо от негатива, обид и плохих энергий.

Кей (уважение)

Когда группа людей собирается на чай, нет никаких иерархий, статусов или различий.. В ритуале чайной тропы следует стремиться к тому, чтобы способствовать уважению там, где все течет. Никто не должен навязывать свое мнение другим или впадать в чрезмерную гордость. Уважение должно быть абсолютным, почти миллиметровым. В конце концов, это так, поскольку они также выполняют предыдущие принципы: принципы гармонии и чистоты.

Путь чая: практика, полная гармонии и связи

Джаку (тихо)

Наконец, когда хорошему хозяину удается овладеть и Кей, и Сэй, и Ва, он достигает этого четвертого существенного уровня, который является Джаку или спокойствием.. Это та точка, где вы можете выйти за пределы самой церемонии. Только тогда можно понять, что то, что применимо к чаю, служит нам и для самой жизни.

Уважительное и честное отношение, забота о благополучии других без высокомерия и чистота сердца помогает японцам заботиться о своих культурных ценностях. С прошлого года, Всегда считалось, что философия дзен также поддерживает поведение общества.. Следовательно, чайная церемония пытается заботиться об этих столпах через небольшую вселенную этой практики.

Ритуал, построенный вокруг этой церемонии, столь же обширен, как и увлекателен.. Его формализм, его утварь, его обстановка и даже здание, в котором они хранятся (Сукия), следуют той традиционной линии, которая неизменно сохраняется сегодня. То, что западный взгляд продолжает вызывать у нас любопытство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: