Психопедагог и психолог: отличия и особенности

Один из самых частых вопросов на консультациях психолога связан с сомнениями, с которыми сталкиваются родители при воспитании детей. Большинство из них не требуют терапии, а просто требуют профессиональной реакции, которая смягчает родительскую неуверенность. В этих случаях мы находим, что многие родители не знают, к какому специалисту обратиться, к психологу, педиатру или психопедагогу.

Большинство родителей обычно обращаются к педиатру, чтобы исключить, но, возможно, имеет смысл обратиться к детскому психологу-специалисту. Другие же обращаются за помощью в школу и обнаруживают, что психолог обычно больше занимается проблемами формирования и развития детей. А в тех центрах, где он есть, фигура психопедагог.

Многие продолжают путать работу психолога с работой психопедагога. Верно, что в некоторых аспектах работа, разделяющая обе профессии, очень хороша, но даже в этом случае мы говорим о совершенно разных профессиях. Эти две дисциплины больше всего объединяются в академических рамках, где они обычно работают бок о бок, дополняя и комбинируя различные компетенции для решения возможных проблем в процессе преподавания и обучения. 

Обе дисциплины изучают человека, и их конечная цель — вмешательство, отчасти отсюда и трудности, с которыми мы сталкиваемся при их различении. В этой статье перечислим основные отличия и сходства этих профессий насколько они связаны с момента его создания. Фактически, в составе двух слов мы можем найти одну и ту же морфему: «психо».

Основное различие между психологией и педагогической психологией состоит в том, что, Психология имеет более широкий взгляд это включает в себя все аспекты жизни, в то время как психопедагогика уделяет особое внимание процессу обучения.

«Все мы кое-что знаем. Мы все чего-то не знаем. Поэтому мы всегда учимся. Цель образования — показать людям, как учиться самостоятельно. Другая концепция образования — это идеологическая обработка ».

-Ноам Хомский-

Психопедагог и психолог: отличия и особенности

В школьной среде основная функция психопедагога — вмешательство на ориентационная практика использование конкретных стратегий для достижения конкретных результатов. Есть две основные модели психопедагогического вмешательства; клиническая модель и модель консультации.

Психологи, со своей стороны, имеют дело с большим количеством областей, таких как аффективность; эволюционные этапы человеческого развития, поведения, личности, призвания, работы и социальных явлений. Вместо, психопедагог специализируется, Как мы уже видели, в процессе обучения человека на протяжении всей его жизни.

Если наша проблема специфична для образовательной сферы, удобнее будет воспользоваться профессиональной помощью педагога-психолога. Если проблема распространяется на наши психологические процессы, было бы правильнее обратиться к фигуре психолога.

«Образование преследует две цели: воспитывать навыки и воспитывать чувства. Одно без другого, они бессмысленны »

-Рубем Алвес-

Психопедагог и психолог: отличия и особенности

Библиографические ссылки

Браво, В. (2009). Педагогическая психология, психопедагогика и специальное образование.

Кастро Солано, А. (2004). Профессиональные компетенции психолога и потребности профессиональных профилей в различных сферах деятельности. Междисциплинарный21(2), 117-152.

Мансанарес Мойя, А. (2004). Навыки психопедагогу: интегративное видение пространств действия в семье профессионального образования. Бордон: журнал педагогической ориентации56(2), 289-302.

Паласио, К. Р, Лопес, Г. К. Х, & Ньето, Л.А. Р. (2006). Что такое психопедагогическое вмешательство: определение, принципы и компоненты. Агора USB Медельин-Колумбия6(2), 215-226.

Перес Солис, М. (2011). Может ли психопедагог играть роль психолога-педагога? Профессионализация против профессионального вторжения. Stud. психол. (Кампинас)28 год(1), 3-13.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: