Психопатология и творчество

Связь между творчеством и психопатологией вызывает интерес на протяжении сотен лет.. Уже в свое время Аристотель заметил, что великие ученые и художники, очень творческие люди склонны к меланхолии. Такие фигуры, как Эрнест Хемингуэй, Вирджиния Вульф, Эдгар Аллан По, Винсент Ван Гог или Эдвард Мунк, страдали психическим заболеванием, которое повлияло на их творческий процесс.

Даже сегодня, изучение взаимосвязи между творчеством и психопатологией остается трудным и трудным. Во-первых, потому что, чтобы узнать эту взаимосвязь, необходимо найти научный и формальный метод измерения чего-то столь нематериального для многих, как творчество.

Во-вторых, потому что психические расстройства многочисленны и сильно изменчивы, и, как часто говорят в клиническом мире, «Психозов столько, сколько людей». Это подводит нас к третьей причине, которая оправдывает сложность измерения этой взаимосвязи. И дело в том, что, хотя в нейробиологии много достижений, мир психики, кажется, все еще остается неизведанным.

Исследование взаимосвязи творчества и психопатологии

В качестве отправной точки можно сказать, что изучение отношений креативности и психопатологии началось после семнадцатого века.. Это стало возможным после признания того, что первая переменная может быть подвержена измерению. Другими словами, креативность перестала быть нематериальной переменной без возможности научного исследования.

Такие авторы, как Гальтон, Сильверман или Брэйн, среди прочих, постулировали с этой натуралистической точки зрения, что творчество не было чем-то необычным, но обычным и биологически обоснованным. Это, хотя сейчас кажется очевидным, до тех пор так не считалось. Кроме того, они отметили, что часто люди с высокими творческими способностями страдали депрессивными, маниакально-депрессивными или невротическими расстройствами или симптомами.

Однако вскоре был сделан вывод о том, что эту взаимосвязь следует изучать более тщательно, а не только путем изучения тематических исследований. С тех пор были созданы три пути или метода для изучения влияния психопатологии на творчество:

  • Через биографические исследования творческих деятелей истории. Результаты, полученные с помощью этого метода, не являются точными или окончательными, хотя они очень интересны.
  • Анализируя психопатологию творческих людей. Применяя инвентаризацию, шкалы, клинико-метрические критерии к людям творческих профессий. Цель состоит в том, чтобы определить, существует ли более высокая распространенность психических расстройств. Кроме того, если да, то в какую типологию они включены (аффективные, психотические и т. Д.).
  • Изучая творческие способности пациентов психиатрической клиники. Этот метод основан на принципе, обратном предыдущему. Если в первом искать психопатологию в творчестве, то в этом искать творчество в психопатологии. Однако подавляющее большинство исследований сосредоточено на пациентах с биполярностью или шизофренией.

Что нейробиология говорит об этих отношениях?

За последние десятилетия было проведено множество нейробиологических исследований, чтобы попытаться определить взаимосвязь между этими двумя переменными.

Хотя результаты очень разнообразны — а иногда даже противоречат друг другу, — они указывают на то, что «существует связь с психическим заболеванием и / или очевидными нарушениями поведения». (Эскобар и Гомес-Гонсалес, 2006). Эти исследования связывают творчество с алкоголизмом, суицидом, большой депрессией, биполярным расстройством, шизофренией или нарушениями функции мозга (эпилепсия, аутизм и т. Д.).

Однако необходимо еще раз сказать, что эта связь еще не окончательна. В настоящее время среди экспертов нет четкого консенсуса. На нейроанатомическом уровне, креативность связана, среди прочего, с функционированием префронтальной коры, отвечающей за высшие когнитивные функции.

Также с лимбической системой, которая управляет физиологическими реакциями на эмоциональные стимулы.. Однако эксперты отметили, что ключ кроется в потоке информации, которая «проходит» через области мозга, задействованные в творчестве.

Таким образом, можно сделать вывод, что, хотя впереди еще долгий путь, творческие способности страдают в тех психических расстройствах, при которых эти упомянутые структуры изменены. Несмотря на это, психические расстройства не являются ни определяющим фактором, ни достаточным фактором для творчества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: