Психология обоняния: 3 запаха, которые меняют отношение

Социальные психологи определили несколько физических ощущений, которые любопытным образом влияют на умственные переживания. С другой стороны, Психология запахов изучала влияние того или иного запаха на поведение человека.

Психология обоняния говорит нам, что обоняние — это физическое ощущение, способное формировать наши реакции на раздражители, а также симпатизировать или отвергать что-либо. Шекспир писал, что роза, под любым другим именем, пахнет так же сладко. Теперь, если мы не чувствуем запаха, теряет ли роза сладость?

Возможно, да, вот такая роза, вот так человек, с которым вы только что пересеклись и который сделал ваш день в метро счастливым. Поскольку с ним ассоциируется эта сладкая, опьяняющая и свежая черта. Психология обоняния говорит нам, что обоняние — это чувство, связанное с памятью, эмоциями и ностальгией..

Психология обоняния: 3 запаха, которые меняют отношение

Психология обоняния: экстремальные реакции просто на запах

Книга Рэйчел Герц «Запах желания: открытие нашего загадочного обоняния», пожалуй, самая актуальная из опубликованных за последние годы книг по психологии обоняния. Отслеживает важность запаха в нашей жизни и анализирует, как это влияет на нас в таких важных сферах, как еда или воспроизводство.

Запахи — это физические ощущения, которые опосредуют наш умственный опыт. Даже когда мы не замечаем запаха в окружающей среде, он может удивительным образом тонко направлять наши мысли и суждения. В этой статье мы приводим вам три примера.

Обоняние рыбы не придает уверенности

Статья Спайка Ли и Норберта Шварца представила семь исследований, показывающих связь между восприятием «рыбного» запаха и подозрительностью общества. Вы, наверное, слышали, как кто-то сказал, что что-то «пахнет тухлой рыбой», имея в виду явление или объект, который кажется подозрительным, непонятным или ненадежным.

Они пришли к такому выводу после нескольких интересных исследований, в которых они оценили наши критические высказывания. Ли и Шварц утверждают, что существование этой метафоры отражает ментальная связь между реальным физическим ощущением и ощущением, что что-то происходит.

Играя с запахом рыбы

В одном из его исследований люди играли в комнате, и ход игры зависел от того, доверяете ли вы своему партнеру. Когда люди играли в эту игру, они иногда чувствовали легкий запах рыбы. Чтобы убедиться, что это не неприятный запах в целом, в других случаях они выдавали другой запах этого типа.

Во время игры они хотели увидеть, насколько игроки доверяют своим товарищам по команде. Когда люди играли в комнате со слегка рыбным запахом, они играли так, будто были менее уверены в себе. на своих противников по сравнению с тем временем, когда присутствовали другие неприятные запахи.

В своем блоге Neuromarketing Роджер Дули делает интересное предложение, основанное на этом исследовании: не устраивайте деловых встреч в ресторанах морепродуктов. Знают они об этом или нет, но люди, с которыми вы имеете дело, могут ошибочно принять запах креветок за скрытый мотив.

Пахнет чистым, поэтому люди хотят, чтобы он оставался таким

Сейчас мы говорим о статье в Американском журнале психологов под названием «Запахи чистого духа: незнание влияния запаха на познание и поведение». Было изучено бессознательное влияние аромата на познание и поведение.

Два исследования подтвердили, что, Когда участники подвергались воздействию очистителя с ароматом цитрусовых, доступность концепции очистки была улучшена..

Этот вывод был сделан из наблюдения за более быстрой идентификацией слов, связанных с очисткой в ​​задаче лексического решения. Также более частое перечисление мероприятий, связанных с уборкой, при описании ожидаемого поведения в течение дня.

Лучший доступ к условиям очистки и улучшенное качество очистки

Наконец, третье исследование установило, что простое воздействие аромата универсального очистителя заставляло участников сохранять чистоту окружающей среды во время еды.

Проведя время в комнате, которая содержала запах чистящего средства для цитрусовых или нет, людей переводили в другую комнату, где они должны были съесть печенье в рамках исследования.

Люди, которые проводили время в чистой комнате с запахом, продолжали убирать крошки от печенья. со своего стола во второй комнате в большей степени, чем люди, которые этого не сделали. Они были «подсознательно» подвержены «чистому» запаху.

Психология обоняния: 3 запаха, которые меняют отношение

Психология запахов: пердеж, отвращение и моральное суждение

Отмечается, что это наука, хотя это может показаться шуткой. Некоторые исследователи использовали спрей с «запахом пердежа» как легкий экологический способ вызвать у людей отвращение.

Получается что отвращение — это эмоция, которая может влиять на моральные суждения. Когда мы испытываем отвращение на основе физических ощущений, мы можем спутать его с чувством отвращения к чьему-либо поведению.

Моральные суждения под влиянием запаха

В одном наборе исследований экспериментаторы пердеть из спрея, чтобы вызвать легкое бессознательное отвращение, побуждая людей к более суровым моральным суждениям.

Перед началом исследования исследователи просто высыпали часть продукта в мусорный контейнер рядом с местом исследования (в других условиях он не пах).

Когда люди сидели в комнате для проведения опроса, они отвечали на вопросы о том, насколько экстремальными были их моральные суждения о некоторых конкретных действиях, которые можно было бы считать аморальными. Например, их спросили: «Насколько моральным или аморальным вы считаете секс по обоюдному согласию между двоюродными братьями и сестрами?»

Люди, проводившие обследование в комнате со слабым запахом пердящих брызг. (запах, который они не заметили сознательно) сочли эти действия более аморальными что люди, которые проходили опрос в комнате без запаха.

Эти три случая — лишь некоторые из тех, которые показывают, как запах влияет на наши суждения ниже нашего уровня сознания.. Во многих случаях наука говорит нам, что запах может быть решающим фактором в проявлении недоверия или отторжения.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: