Сам факт полета или выхода в открытый космос был одной из величайших мечтаний человечества. Кто никогда не мечтал полететь или ступить на Луну? Попытка осуществить эту мечту привела к множеству значительных технологических достижений. С другой стороны, она уступила место вспомогательным отраслям знаний, таким как авиационная психология, о которой мы сегодня и поговорим.
Этот раздел психологии направлен на помочь в работе компаний, связанных с авиацией или аэронавтикой. Ориентация в основном на человеческий фактор, необходимый для правильного функционирования компании. Точно так же он добавляет или способствует различным аспектам, таким как повышение безопасности во время полета. Здесь не только пилоты, но и весь экипаж.

Что такое авиационная психология?
В самом начале, авиационная психология была тесно связана с изучением возможностей и ограничений человеческого поведения.. Они связали его с авиационными операторами, пилотами и пользователями. Однако эта концепция была расширена техническими и теоретическими выводами, которые были достигнуты при ее разработке.
В настоящее время, уделяет больше внимания изучению групповых, организационных и индивидуальных психологических процессов, которые интегрированы в авиационную и пространственную социотехническую систему (SSA).. При его применении принимаются во внимание методы, принципы и приемы психологии, и все это делается с целью прогнозирования и понимания нормального и патологического функционирования агентов системы.
Следовательно, цель применения психологии в этой области — укрепление здоровья и безопасности.. Это достигается путем вмешательства в несколько процессов внутри организации. Таким образом, авиационная психология фокусируется на различных аспектах развития, личности и функциональных возможностей каждого из людей, связанных с полетом.
Человеческий фактор: основная концепция авиационной психологии
Начнем с определения человеческий фактор — междисциплинарная область, направленная на оптимизацию работы людей и уменьшение вероятности человеческих ошибок.. Учитывает принципы и методы психологии, инженерии, социальных наук и физиологии.
Таким образом, в авиационной психологии изучение человеческого фактора является актуальным. фокусируется в основном на оптимизации взаимоотношений между людьми и работой машин.. Все это за счет применения интегрированных систем между вышеупомянутыми областями.
В связи с этим цели авиационной психологии в этой области следующие:
- Создавайте все более оптимальные системы извлекать выгоду из навыков и характеристик людей в отношении авиационной техники.
- Выбрать и тренировать правильно операторам этих технологических систем.

Каковы основные направления деятельности авиационного психолога?
Как мы уже отмечали, авиационный психолог должен работать с людьми, имеющими отношение к SSA. Их работа направлена на улучшение работы систем, предотвращение несчастных случаев и улучшение опыта. пользователей. Чтобы добиться этого, этот профессионал должен выполнять некоторые действия, такие как:
- Действия консультирование и психологическая помощь, направленная на укрепление здоровья и профилактику заболеваний. Среди них мы можем найти усталость или психофизиологические изменения, связанные с конструкцией полета и технологическими приложениями, которые вступают в силу в их ходе.
- Выполнять диагностические, прогностические и мониторинговые задачи по обоим психологическим аспектам., например, получение способностей к работе внутри компании,
- Выполнять психотерапевтическое лечение для решения проблем, как синдром дезадаптации на лету. В случае членов экипажа боязнь полетов также может быть устранена.
- Выполнять задачи психологической реабилитации при аффектации, такие как посттравматическое стрессовое расстройство и восстановление функциональных навыков работы.
- Создавайте и развивайте психологические приемы, методы и инструменты применяется для изучения навыков и разработки диагностических методик, адаптированных к SSA
- Проводить исследования и исследования в разных областях психологии., особенно работая над такими аспектами, как процесс принятия решений, общение и действия.
- Направляйте, изучайте и проясняйте межгрупповые и межличностные конфликты в контексте организационной динамики и структуры.
- Пройти профориентацию и профориентацию, чтобы выбрать людей, ответственных за каждую операцию, выполняемую в SSA.
- Выявление психологических причин несчастных случаев на производстве, чтобы предложить действия, которых можно избежать.

Устранение ошибок, связанных с человеческим фактором, как предотвращение несчастных случаев
Психология авиации хорошо осведомлена о том, что человеческая ошибка может происходить на всех уровнях эксплуатации. Для этого, стандартизирована система анализа и классификации этих ошибок. Всегда принимая во внимание исследования и мнения авиационных психологов. В нем классифицированы четыре уровня отказов.
Первый связан с небезопасными действиями, среди которых учитываются ошибки восприятия, принятия решений и навыков. Здесь тоже учитываются рутинные нарушения.
Второй уровень называется предпосылками для небезопасных действий. Здесь центральное место занимают некачественные условия эксплуатации операторов. Могут быть рассмотрены неблагоприятные психические и физиологические состояния и ограничения, которые могут возникнуть у оператора при выполнении задачи. Аналогичным образом рассматриваются проблемы, связанные с ресурсами человека для принятия решений в операциях по обеспечению безопасности.
В-третьих, говорят о небезопасный или неадекватный надзор, проблемы при планировании операций и сбои в исправлении известных ошибок. Наконец, есть организационные влияния. Здесь необходимо учитывать управление ресурсами, а также организационный процесс и климат.
Короче говоря, авиационная психология был рожден для удовлетворения потребностей, возникающих в АЮС. Принятие на себя ведущей роли в управлении как организацией, так и лицами, принадлежащими к ней, и сосредоточение внимания на человеческих и психологических факторах, которые могут иметь серьезные и нежелательные последствия.