Психологический профиль навязчивого покупателя

Нравится нам это или нет, но мы живем в обществе, ориентированном на потребителя. Эта реальность порождает каждый раз, когда мы видим с большей частотой, очень специфический поведенческий профиль: навязчивый покупатель. Это люди, которые восполняют свои недостатки, уменьшают свои беспокойства, страхи или тревоги за счет приобретения продуктов.

«Ониомания», или пристрастие к покупкам, в большинстве случаев скрывает недостаток самообладания, депрессию и низкую самооценку. Они без сомнения очень сложные ситуации, которые могут достигать изнуряющих пределов как для самого пациента, так и для его семьи.

Когда для счастья вы должны покупать, вы непреднамеренно становитесь навязчивым покупателем

Как навязчивый покупатель?

Одним из величайших удовольствий для многих людей является покупка. Что происходит, когда мы не можем позволить себе тратить большие суммы денег на то, что нам не нужно? Вы только посмотрите, понаблюдайте, попробуйте . Все это нас удовлетворяет, хотя счастье не полное.

Когда вы покупаете что-то навязчивое, потому что в определенный момент это доставило вам удовольствие, вы можете оказаться навязчивым покупателем, даже не подозревая об этом. Да, навязчивые покупки также известны под названием ониомания и характеризуются как своего рода «эмоциональный побег».

Психологический профиль навязчивого покупателя

Компоненты компульсивной покупки

Доставляет ли вам удовольствие шоппинг или это необходимость, чтобы быть счастливым? Скорее, последнее — это то, что характеризует компульсивного покупателя, который при каждой покупке ищет уклонение, замену, чтобы не сталкиваться с реальной проблемой.

Поэтому исследования, подобные тому, что провела Джессика Болтон. из Университета Ковентри, укажите, что за навязчивым покупателем всегда есть эмоциональный триггер. 

Если вы никогда не были навязчивыми покупателями и вам трудно сочувствовать этому типу профиля, сегодня Мы даем вам несколько причин, по которым навязчивый покупатель уже покупает по необходимости. а не как форма удовольствия:

  • Почувствуйте чувство одиночества и личной пустоты: человек покупает, полагая, что это заполняет пустоту, которую он чувствует. Проблема в том, что это то, что вызывает мгновенное удовольствие, заставляя более крупную и принудительную покупку заполнять пустоту, которая никогда не заполняется.
  • Вам нравится ощущение приобретения нового продукта: когда человек покупает новый продукт, эмоции и положительные ощущения, которые приближаются к нему, подталкивают его сделать это снова, что-то, что превращается в петлю, из которой трудно выбраться.
  • Страх потерять хорошее предложение: человек живет за покупками, поэтому в сезон распродаж страх потерять хорошее предложение вызывает у него неконтролируемое желание купить.
  • И последний, не менее важный фактор: эти покупки предлагают мимолетное благополучие. Часто за этим приобретением скрываются сожаление, вина, нечистая совесть и ощущение, что у человека есть проблема.

При покупке меня контролирует

Как видим, действия компульсивного покупателя по-прежнему являются видом уклонения перед лицом гораздо более серьезной проблемы. Возможно, человек находится в состоянии депрессии. Также может быть, что в вашей личной жизни есть серьезная проблема, но страх столкнуться с ней заставляет вас «отвлечься».

  • Большая проблема возникает, когда кто-то ищет этот «путь выхода» вместо того, чтобы столкнуться с проблемой и решить ее корень.
  • Проблема с покупкой не решается, и это его расстраивает. Большая проблема в том, что для подачи этих новых отрицательных эмоций снова используется покупка. В конце концов, шопоголик попадает в постоянную петлю, из которой нет выхода.
Психологический профиль навязчивого покупателя

Бесконечный цикл

Есть ли какая-то модель поведения у навязчивых покупателей? Какие фазы они проходят? Нет ничего больше и не меньше, чем 4 фазы навязчивой покупки. Они следующие.

  • Ожидание: мысли и беспокойства возникают вокруг объекта, конкретный продукт или в процессе покупки.
  • Подготовка: принимаются решения о том, где купить, оплатить, детали продукта .
  • Шоппинг: это не только приятное, но и увлекательное занятие. Компульсивный покупатель с нетерпением ждет желаемого момента покупки.
  • Разочарование: как только покупка совершена и деньги потрачены, возникает чувство вины и разочарования. Позже возникает гнев, негодование и твердое намерение не повторять такое поведение (то, что не выполняется).
Психологический профиль навязчивого покупателя

Хотя компульсивный покупатель может поверить в свою ложь о том, что он не повторяет такое поведение, правда в том, что когда приходит время, у него всегда бывает рецидив. Вот почему необходима дополнительная помощь, а иногда и даже прием лекарств.

Покупка была лишь верхушкой айсберга. Суровая реальность, серьезность проблемы была чуть ниже, где невооруженным глазом ничего не было видно.

Компульсивные покупки — это то, что затрагивает больше людей, чем ожидалось, обычно женщин., хотя это не освобождает мужчин от этого страдания. Большая ошибка — полагать, что проблема заключается в покупке, хотя на самом деле это всего лишь проявление чего-то гораздо более болезненного и глубокого.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: