Джон Стюарт Милль (1806-1873) был английским философом, политиком и экономистом. представитель классической экономической и теоретической школы утилитаризма. Этот этический подход предлагает его крестный отец Джереми Бентам. Милль глубоко повлиял на форму британской политической мысли и дискурса XIX века.
Доктрина утилитаризма, отстаиваемая Джоном Стюартом Миллем, принимает в качестве основы морали полезность или принцип максимального счастья.
Поддерживает, что действия правильны пропорционально их стремлению продвигать счастье. Они ошибаются, если стремятся производить счастье, противоположное тому, что происходит. Под счастьем мы понимаем удовольствие и отсутствие боли, под несчастьем боль и лишение удовольствия.
Он также защищает это единственная причина, по которой доверенность может оправдать ущерб, причиненный третьим лицам, — это избежать ущерба другим. Что касается подчинения женщин, он сравнивает правовое положение женщин с положением рабов и защищает равенство в браке и закон.
Жизнь Джона Стюарта Милля
Молодой Джон Стюарт Милль считался наследником радикального философского движения и его знаменитое воспитание отражало надежды его отца и Джереми Бентама.
Под властным взглядом отца, Его учили греческому в три года и латыни в восемь. Он изучал логику и математику, в подростковом возрасте перешел к политической экономии и философии права, а затем к метафизике.
Вероятно, строгость его образования была одним из факторов, которые ускорили его «душевный кризис» 1826 года. Было множество попыток объяснить, что привело к этому кризису.
Больше всего сосредоточено на отношениях с отцом. Более важным является кризис, который представляет собой начало борьбы Джона Стюарта Милля за пересмотр мышления своего отца и Бентама.
Борьба с депрессией
Милль утверждает, что начал выходить из депрессии с помощью стихов, особенно Вордсворта. Этот выход из своего особого колодца заставил его думать, что, хотя его образование и улучшило его аналитические способности, оно свело на нет другие способности.
Джон Стюарт Милль выбрал место в парламенте. Хотя он не был особенно эффективным во время своего пребывания на посту депутата, он участвовал в ключевых мероприятиях.
Он попытался внести поправки в Закон о реформе 1867 года, заменив «человек» на «человек». чтобы франшиза была распространена на женщин. Хотя попытка провалилась, она спровоцировала волну, которая привела к избирательному праву женщин.
После того, как его срок в парламенте закончился и он не был переизбран, он стал больше времени проводить во Франции, живя с дочерью своей жены Хелен Тейлор. Именно ей он произнес свои последние слова в 1873 году: «Вы знаете, что я сделал свою работу». Он был похоронен вместе со своей женой Харриет.
Психологические сочинения Джона Стюарта Милля
Приверженность Джона Стюарта Милля методологическому индивидуализму делает психологию фундаментальной моральной наукой.. Различают апостериорную и априорную школы психологии. Первый «разрешает все содержание ума в опыте».
В априорной или интуиционистской школе опыт «сам по себе является продуктом собственных сил разума, воздействующих на впечатления, которые мы получаем извне, и всегда имеет ментальный и внешний элемент».
Теория ассоциации
Ассоциативная версия апостериорной психологии включает две основные доктрины:
- Во-первых, самые непонятные явления ума формируются из самых простых и элементарных.
- Во-вторых, ментальный закон, делающий возможным это образование, — это закон ассоциации.
Психологи-ассоциации попытаются объяснить психические феномены, понимание их как взаимодействия более простых компонентов, полученных из опыта (например, цвета, звука, запаха, удовольствия, боли). Элементы, которые в конечном итоге соединятся друг с другом, чтобы вызвать ассоциации, с которыми мы работаем на ментальном уровне.
Эти ассоциации принимают две основные формы: подобие и смежность в пространстве и / или времени. Поэтому эти психологи пытаются объяснить наше представление об апельсине или чувство жадности как продукт более простых идей, связанных ассоциацией.
Частично толчком к такому объяснению психологии является ее очевидный научный характер и красота. Ассоцианизм пытается объяснить самые разные психические явления основанный на опыте и очень немногих ментальных законах ассоциации.
Поэтому он обращается к тем, кого особенно привлекает простота своих научных теорий.
Нравственное воспитание и социальная реформа от ассоцианизма
Еще одна привлекательность ассоциативной психологии — это ее влияние на взгляды на моральное воспитание и социальную реформу.
Содержание нашего разума, в том числе моральные убеждения и чувства, — это продукты опыта, который мы переживаем, связанный в соответствии с очень простыми законами. Это вызывает возможность того, что люди могут быть радикально преобразованы.
«Милосердие почти всегда грешит чрезмерно или по умолчанию: оно растрачивает свои сокровища в одном месте и позволяет людям умереть от голода в других».
-Джон Стюарт Милл-
Другими словами, принимая гипотезу о том, что наши умы связаны законами ассоциации, которые работают на материалах опыта, мы пришли бы к исключительному выводу: если наш опыт изменится, изменится и наш ум. Эта доктрина фокусируется на социальных и политических институтах, таких как семья, рабочее место и государство.
Таким образом, ассоцианизм идеально вписывается в программу реформ, потому что предполагает, что многие проблемы людей объясняются их ситуациями (и ассоциации, которые способствуют возникновению этих ситуаций), а не какой-то внутренней характеристикой ума.
Заключение
В настоящее время, несмотря на годы и изменения, которые произошли на социальном и экономическом уровне после его смерти, Работы Джона Стюарта Милля по-прежнему служат ссылкой. Многие из его текстов, особенно о свободе, утилитаризме, подчинении женщин и его автобиографии, защищают идеи или обращаются к дебатам, которые не остались в прошлом.
Интеллект Милля оказался вовлеченным в мир вместо того, чтобы убегать от него.. Его философия не была философией башни из слоновой кости, даже когда дело касалось самых абстрактных философских тем.
Ваша работа вызывает постоянный интерес потому что он отражает то, как умный и подготовленный ум боролся и пытался объединить лучшее из различных интеллектуальных и культурных усилий.
Таким образом, мысль Милля находится на пересечении конфликтов между просвещением и романтизмом, либерализмом и консерватизмом, историзмом и рационализмом.