Познавательные этапы по Пиаже

Когнитивные стадии Пиаже формируют целую теоретическую основу в эволюционной психологии. Пиаже изучал развитие ребенка на очень небольшой выборке из трех детей: его сыновей Лорана, Люсьена и Жаклин. Он следил за ними от рождения до конца их детства. Однако выводы о более позднем развитии были получены в результате изучения тысяч детей.

Пиаже был посвящен наблюдению за своими детьми вместе со своей женой Валентиной. Они совместили метод натуропатического наблюдения с экспериментальной манипуляцией.. Хотя выборка, использованная автором, считается важным ограничением его метода, понятно, что выборка только из 3 субъектов недостаточно репрезентативна, чтобы можно было сделать выводы, которые можно было бы обобщить для всего человеческого развития.

Это привело к необходимости воспроизвести результаты на более крупных и репрезентативных выборках. Результаты этих исследований показали, что Выводы Пиаже были вполне правильными..

Пиаже разработал на основе указанных наблюдений свою теорию интеллектуального развития в сенсомоторный период и сформулировал различные когнитивные стадии. Следует выделить три книги, написанные на эту тему: «Рождение интеллекта ребенка», «Построение реального в ребенке» и «Формирование символа в ребенке».

 «Если вы хотите быть творческими, оставайтесь частично как ребенок, с творчеством и изобретательностью, которые характеризуют детей до того, как они будут деформированы взрослым обществом».

–Piaget-

Познавательные этапы по Пиаже

Жан Пиаже

Основные положения теории Пиаже

Пиаже описал человеческое развитие вокруг двух концепций:

  • Когнитивные функции

Общие и неизменные врожденные биологические процессы на протяжении всего жизненного цикла. Они стремятся создать внутренние когнитивные структуры. Пиаже описал две основные функции: организация и адаптация.

Организация позволяет схемам усложняться, как вы интегрируете информацию.

Адаптация предполагает обмен организма с окружающей средой. путем модификации обоих, чтобы достичь баланса для выживания. Это, в свою очередь, включает два процесса: ассимиляцию и приспособление. При ассимиляции ребенок берет новый опыт с предыдущими моделями и интегрирует их. В аккомодации, со своей стороны, ребенок вынужден изменять свои собственные когнитивные структуры, чтобы включить новые знания.

  • Когнитивные структуры.

Они меняются в зависимости от роста ребенка. Примером может служить концепция схемы. Схемы представляют собой организованные модели поведения, которые могут повторяться в аналогичных ситуациях. Это непрерывный процесс организации и реорганизации отдельных структур. Схем, описанных Пиаже, было три: действие, символическое и оперативное.

Когнитивные этапы развития

Пиаже описал три общих когнитивных стадии развития.

Первая стадия или сенсомоторный период

Проходит в течение первых двух лет. Для него характерно появление сенсомоторных навыков как способа познания мира., ограничиваясь физическим взаимодействием с предметами и людьми.

Схемы действия. На этой когнитивной стадии два основных достижения: интенциональность и постоянство объекта.. Его можно разделить на 6 подстанций:

  • Подэтап 1. В рефлекторное упражнение.
  • Подэтап 2. Появляться схемы и первичная круговая реакция. Ребенок совершает непреднамеренные действия, направленные на собственное тело. Возникает пассивное ожидание, состоящее в том, что ребенок следит взглядом за движущимся объектом.
  • Подэтап 3. В вторичные круговые реакции, которые являются случайными действиями, но направлены вовне. Таким образом, ребенок может повторить интересные факты. Есть также отложенные циклические действия, потому что, если вы прервали выполнение задачи, вы можете вернуться к ней, чтобы продолжить.
  • Подэтап 4. Умышленное поведение достигается. Малыш умеет воспринимать цель, которую хочет достичь, и представляет, как ее достичь. Таким образом, ребенок может отделить средства от целей и согласовать схемы.. Здесь появляется ошибка подэтапа 4 или ошибка A-no B. То есть, если мы спрячем объект под подушкой, ребенок сможет найти его под ним. Но если надеть две подушки и перед ним переместить объект с одной подушки на другую, он в первую очередь продолжит ее искать.
  • Подэтап 5. Появляются третичные круговые реакции. Ребенок экспериментирует ради чистого удовольствия, чтобы исследовать новые возможности. повторяя действие. Здесь возникает ошибка транспонирования, из-за которой теперь он не может искать объект, когда он скрыт, не видя его.
  • Подэтап 6. Ребенок приспосабливается к миру через прямое поведение. Новизна подэтапа 6 заключается в появлении символической функции. Это подразумевает приобретение способности использовать мысленные представления или символы. Постоянство объекта уже полное. Ребенок может понять, что объект продолжает существовать, даже когда он находится вне его поля зрения.
Познавательные этапы по Пиаже

Предэксплуатационный период и организация конкретных операций

Он, в свою очередь, состоит из двух подпериодов:

  • Предоперационный подпериод. Возраст составляет от 2 до 6 лет и отмечен знаком появление символической функции, которая будет материализована в таких действиях, как имитация, рисование, игры и язык. Ребенок погружен в эгоцентризм, будь то физический, логический или социальный. Допускает ряд предубеждений, таких как: неспособность классифицировать, сохранить или указать. В нем нет понятия необратимости. Что касается понятия причинности, ребенок совершает такие ошибки, как финализм — он думает, что все является причиной чего-то — искусственность — они верят, что все, что существует, было построено людьми — или анимизм — давая жизнь всем объектам.-.
  • Операционный подпериод. Проходит это примерно с 7 до 11 лет. Отличается умением мысленно оперировать знаниями., становится очевидным в решении проблем сохранения, сериализации и классификации.

Период официальных операций

С 12 лет и до совершеннолетия мы приобретаем способность мыслить абстрактно и логически формулируя гипотезы, рассматривая не только реальные, но и возможные.

На этом этапе дружбе придается большее значение. Идентичность также начинает формироваться. В этом процессе, подростку необходимо пройти через кризис, чтобы достичь окончательного обязательства по идентичности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: