По мнению австрийского психолога Пауля Ватцлавика, общение играет фундаментальную роль в нашей жизни и в социальном порядке, хотя мы об этом почти не подозреваем. И дело в том, что с самого начала нашего существования мы участвуем в процессе усвоения правил общения, погруженных в наши отношения, даже если мы этого не осознаем.
Постепенно мы узнаем, что говорить и как это делать, а также узнаем о различных формах общения, существующих в нашей повседневной жизни. Кажется невероятным, что такой сложный процесс остается незамеченным и мы автоматизируем его почти без сознательных усилий. Правда в том, что без общения человек не мог бы развиваться или развиваться до того, чем он является сейчас. Итак, какие тонкости коммуникации позволяют нам взаимодействовать и что, несмотря на их важность, мы не принимаем во внимание? Пойдем глубже.
«Вы не можете не общаться».
-Пол Ватцлавик-
Да, аспект содержания соответствует тому, что мы передаем устно, а аспект отношения относится к тому, как мы передаем это сообщение, то есть тон голоса, выражение лица, контекст и т. д. Именно последний аспект определяет и влияет на первый. Поскольку в зависимости от нашего тона или выражения, сообщение так или иначе будет получено.
Знаки препинания придают значение в зависимости от человека
Третья аксиома была объяснена Полом Ватцлавиком следующим образом: «Природа отношений зависит от градации, которую участники вносят в коммуникационные последовательности между ними». Под этим он имел в виду, что каждый из нас всегда строит версию того, что мы наблюдаем и переживаем, и в зависимости от этого отмечает отношения с другими людьми.
Этот принцип является фундаментальным, когда речь идет о взаимодействии, и мы должны помнить о нем каждый раз, когда взаимодействуем. В виде вся информация, которая к нам приходит, фильтруется основанный на нашем опыте, личных характеристиках и обучении, что делает одно и то же понятие, такое как любовь, дружба или доверие, имеет разные значения.
Кроме того, еще одним ключевым аспектом общения является то, что каждый собеседник считает, что поведение другого является причиной его поведения, тогда как правда состоит в том, что общение — это гораздо более сложный процесс, который не может быть сведен к простым причинно-следственным отношениям. Коммуникация — это циклический процесс, в котором каждая сторона вносит свой уникальный вклад в модерацию обмена.
Цифровой режим и аналоговый режим
Из теории человеческого общения постулируется, что существует две модальности:
- Цифровой режим. Это относится к тому, что сказано посредством слов, которые являются средством передачи того, что содержится в сообщении.
- Аналоговый режим. Понимает невербальное общение, то есть способ самовыражения и средство взаимоотношений.
Симметричное и дополнительное общение
Наконец, с этой аксиомой Он призван придать важность тому, как мы должны относиться к другим.: Иногда в условиях равенства, а другие от различий.
Когда отношения у нас с другим человеком симметричны, мы движемся в одной плоскости, то есть у нас равные условия и эквивалентная мощность в обмене, но мы не дополняем друг друга. Принимая во внимание, что если отношения дополняют друг друга, такие как отношения родитель-ребенок, учитель / ученик или продавец / покупатель, мы окажемся погруженными в условия неравенства, но принимаем различия и, таким образом, позволяем дополнять взаимодействие.
Таким образом, если мы примем во внимание эти принципы, мы сделаем вывод, что В каждой коммуникативной ситуации важно и на что мы должны обращать внимание, так это сами отношения; то есть к способу взаимодействия людей, которые общаются, а не столько к индивидуальной роли каждого из них.
Как мы видим, общение — это гораздо более сложный процесс, чем мы себе представляем, с рядом неявных аспектов, которые проявляются в наших повседневных отношениях.
Библиографические ссылки
Себерио, Марсело Р. (2006). Хорошая связь. Возможности человеческого взаимодействия. Барселона: Пайдос.