Когда мы сталкиваемся с проблемой, о которой мы мало знаем, которая нас очень беспокоит и на которую нам нужны ответы, мы обычно ищем информацию. Не просто информация, но тот, кто отрицает те страхи, которые мы чувствуем.
Это хорошо видно на примере вспышки коронавируса — клинической, медийной и социальной — в Испании. Люди, мы мало знаем об этом типе ситуаций, мы ищем данные, которые нас успокаивают, то есть обнадеживающую информацию.
Однако многие уже осознали, что, хотя они читают и перечитывают хорошие новости по конкретной проблеме или симптомы болезни, которых у них нет, эта информация никоим образом не успокаивает их. Это заставляет их продолжать читать — все больше и больше — обнадеживающих новостей, но они все менее и менее полезны.
Обнадеживающая информация в клинике
Это феномен, который психологи наблюдали, изучали и позже пытались приблизить к нему при многочисленных психологических расстройствах. Но, как мы видим, это происходит не только у людей с определенной клиникой, то есть с расстройством.
Люди с отличным психическим здоровьем могут попасть в ловушки, в которые попадают люди с ОКР, ипохондрия или тревожные расстройства.
Это из-за принуждения. При обсессивно-компульсивном расстройстве ритуал или принуждение — это инструмент для уменьшения беспокойства, которое вызывают определенные мысли. Например, мы можем говорить о Луизе и ее одержимости вредом — типе навязчивой идеи, который проявляется при ОКР -.
Она, в конкретном смысле, одержима идеей причинить кому-то боль, поскольку она заблудилась в парке, а ее сын проделал дыру во лбу. Теперь Луиза одержима, куда бы она ни пошла, тем, что смогла нанести кому-то какой-то урон.
Эта идея вызывает у Луизы ужасный дискомфорт, полный замешательства, страха и беспокойства.. Поэтому, чтобы избежать этих плохих эмоций, Луиза до четырех раз переделывает путь с работы до дома, из кафетерия в библиотеку и т. Д. Это составляет ритуал Луизы, ее инструмент, позволяющий избежать беспокойства, которое вызывает у нее мысль о том, чтобы причинить кому-то вред.
Находит ли Луиза спокойствие в повторяющихся прогулках?
Мы можем подумать, что в тот момент, когда Луиза убедится, что, по сути, никому не причинила вреда, она успокоится, и ее повторяющиеся прогулки исчезнут. Напротив, потому что эта обнадеживающая информация только поддерживает проблему, в этом случае одержимость.
Почему это происходит? Беспокойство или тревога поддерживаются благодаря безопасному поведению. Луиза не сталкивалась с ситуацией, которой она боится больше всего: она добирается до места назначения, не «зная», причинила ли она кому-то боль.
Это раздражает ее, и она не может не использовать свое безопасное поведение. Но тревога исчезает благодаря действию тревожного стимула, а не постоянному контролю.
Если Луиза не разоблачит себя, ее безопасного поведения скоро станет недостаточно, и от нее даже потребуется больше: вместо того, чтобы пересматривать свой маршрут четыре раза, она сделает это шесть раз.
Обнадеживающая информация при ипохондрии
Когда эти навязчивые идеи являются медицинскими, то есть страх и навязчивая идея человека заболеть, обнадеживающая информация также бесполезна, поскольку он основан на тех же механизмах, о которых говорилось выше. Это кажется хорошим примером из явления, которое волнует нас сегодня: кризис коронавируса.
Освещение в СМИ и радикальные изменения в нашем распорядке дня могут привести к тому, что этот вирус не покидает наши головы. Это постоянное присутствие также может заставить нас задуматься, больны ли мы, пока это не станет навязчивой идеей.
В основе медицинских навязчивых идей лежит несколько проблем. Согласно Мартинесу и Беллоху (1998) навязчивые идеи возникают потому, что люди склонны:, для усиления мягких телесных ощущений и катастрофической интерпретации этих ощущений.
Страх или навязчивая идея не знать, больны они или нет, заставить этих потребителей подписаться на обнадеживающую информацию.
Прочтите и перечитайте симптомы коронавируса
Возьмем, к примеру, кризис с коронавирусом, поскольку мы сейчас переживаем его, и многие люди смогут почувствовать себя идентифицированными.
По словам Мартинеса, Беллоха и Ботеллы (1995), в ипохондрии есть запускающий стимул —Например, ознакомление с информацией о болезни—.
В случае с коронавирусом эта информация есть повсюду, что может усугубить проблему: человек, опасающийся коронавируса, находит информацию о нем в социальных сетях, группах WhatsApp, Телепередачи или газетные новости. Полиция, слоняющаяся по улице, напоминает о коронавирусе, тоже не может выйти из дома.
Страх, который вызывает у людей коронавирус, также может привести к изменениям на физиологическом, когнитивном и поведенческом уровне.
Физиологическое возбуждение и его последствия могут заставить человека, страдающего этим заболеванием, задуматься, когда его изменения можно объяснить, а не только страшной болезнью.
Научитесь жить с возможностью заболеть
По словам этих авторов, перед лицом этого страха заражения коронавирусом такое поведение, как самообследование тела, катастрофическая интерпретация физиологических изменений и поиск обнадеживающей информации из медицинских источников — и немедицинских тоже. Это не исключает возможности заболеть, а только вызывает беспокойство о здоровье.
Такое поведение является препятствием для человека, чтобы понять, что того, чего он боится, — в данном случае заболевания коронавирусом, — не происходит.
Напротив, эти меры безопасности вызывают человек очень сосредоточен на своем теле, обращает внимание на свои негативные мысли и его беспокойство возвращается каждый раз, когда вы не проверяете, что вы не больны.
Когда перестать читать, казалось бы, обнадеживающую информацию?
Страх перед болезнью — это навязчивая идея, которая может быть спровоцирована в ситуациях, подобных той, что мы переживаем. Обнадеживающая информация не должна навредить всем.
Есть люди, которые читают симптомы коронавируса, проверяют, нет ли у них этих симптомов, и больше не думают об этом.
Однако мы можем определить наличие проблемы, основываясь на том, сколько раз мы обращаемся к этой информации. Не только о физических симптомах; также к данным об эпидемии, развитии болезни и т. д.
Возможно, нам нужно знать последние данные о коронавирусе, чтобы сохранять спокойствие и постоянно ищите эту новую информацию — она не должна быть связана только с заболеванием.
Если эта информация, кажется, успокаивает нашу одержимость, но возвращается позже, заставляя нас читать больше о коронавирусе, чтобы успокоиться; мы можем подозревать, что существует навязчивая идея, поддерживаемая, среди прочего, безопасным поведением.
Как победить навязчивую идею коронавируса?
Если это наш случай, то основная рекомендация, конечно же, справиться с идеей «иметь» коронавирус — у большинства из этих людей этого не будет — не обращаясь к этой информации. Лучше не искать спокойствия в новых данных или данных, которые мы уже прочитали и перечитали.
Сомнение, помимо факта наличия этого заболевания или его угрозы, вызывает дискомфорт. Но мы должны с этим жить, потому что Такое безопасное поведение может привести к еще более патологическим.
Возможно, мы начинаем с чтения новых данных о коронавирусе каждую ночь, чтобы успокоиться, а затем инвестируем по три или четыре часа каждый день, в конечном итоге каким-то образом порабощая нашу повседневную жизнь.
Если проблема усугубляется, психологическая терапия — хороший вариант. Но если мы действительно хотим победить навязчивую идею коронавируса, предпосылка кажется ясной: не проверяя правдивость нашего суждения, это связано со страхом заболеть, распространением вируса или уменьшением числа новых случаев заболевания. По крайней мере, пока наше беспокойство не исчезнет.