Философ Барух Спиноза сказал, что две основные эмоции человека — это страх и надежда.. В принципе, можно подумать, что этот подход в некотором роде защищает их противоположность. Страх превратился бы в ожидание возможного ущерба. Надежда, ожидание, что случится что-то хорошее.
Спиноза, как и другие философы своего времени, такие как Гоббс и Макиавелли, считал страх основополагающим фактором общества и, в частности, политики. По факту, все более или менее согласны с тем, что страх — самая сильная и необходимая эмоция для поддержания общественного порядка.
Так важен страх перед его мифологией. Бог Пан, генератор паники, или Фобос, вызывающий фобии, — всего лишь два примера различных богов, господствовавших в царстве страха. Спиноза задается вопросом, является ли надежда способом борьбы со страхом, и его ответ — «нет»..
«Великий секрет монархического режима и его максимальная заинтересованность заключаются в том, чтобы держать людей в заблуждении и скрывать под вымышленным именем религии страх, с которым они хотят быть управляемыми, чтобы они боролись за свое рабство, как если бы Он хотел будь твоим спасением, и не считай постыдным, но высшей честью отдать свою кровь и свою душу за гордость одного человека «.
-Спиноза-
Спиноза и Гоббс
Позиция Спинозы о страхе и надежде — это небольшая критика того, что поднял другой философ: Томас Гоббс. В общем, для последних общества — это настоящие джунгли. Мужчины соревнуются друг с другом за товары и по той же причине испытывают взаимное недоверие..
Стремление наживы, стремление к безопасности и славе ведет к насилию и господству. Гоббс думал, что это человеческое состояние. Y, а какая прима — это некая необъявленная война, создается реальность, окруженная страхом.
Чтобы исправить это, по словам Гоббса, люди отказываются от возможности управлять собой и передают это право государству. Это договор между обществом и властью, и пакты «опираются на меч», — говорит Томас Гоббс. В конечном итоге этот философ утверждает, что цена безопасности — это свобода.
Спиноза следует подходам Гоббса. В принципе, он указывает, что страх важен для управления обществом: «Ужасно, что люди теряют страх», — сказал он. Однако он также считает, что человек не должен отказываться от свободы и что сотрудничество для взаимного блага тоже возможно.
Страх и надежда
Перед лицом страха и надежды Спиноза говорит, что они больше похожи, чем можно было бы предположить. Отмечает, что страх — нестабильный недуг; рождается из идеи чего-то негативного, что может произойти, а может и не случиться в будущем, или это могло случиться в прошлом и может повториться снова. Однако нет уверенности, что он действительно представится.
В свою очередь, надежда — это непостоянная радость. Родился из идеи, что что-то позитивное может случиться или не произойти в будущем., или это могло произойти в прошлом и может повториться снова. В этом случае нельзя быть уверенным, что это действительно произойдет.
Как это выглядит, единственное, что отличается между одним и другим, — это настроение. В остальном это практически идентичные условия. В частности, оба относятся к чему-то, что может или не может произойти, и, следовательно, отмечены сомнением.
Спиноза и свобода
Для Спинозы нет страха без надежды и надежды без страха.. Это два взаимодополняющих чувства, и в них пребывает господство силы. Когда страх и надежда сочетаются, возникают суеверия и предрассудки.
Страх лишает людей свободы суждения. Он вызывает атаку, бегство, неподвижность или подчинение. Это эмоция, которая уже лежит в основе всего человеческого. Предполагается, что власть будет прививать, например, в обществе страх, что политический противник будет править. Таким образом, мы можем в конечном итоге возложить на эту власть надежду на безопасность.
Могущественные вселяют страх и в то же время питают надежду. Опасность там, таится, и они, сила, обещают отразить это. Это было сказано Спинозой в семнадцатом веке, но, похоже, это было сказано вчера. Возникает вопрос: есть ли выход?
Спиноза говорит, что да. Проще говоря, он предлагает найти и понять причину страха, а затем разобраться с ней. Вам не нужно ждать или мечтать, нужно действовать индивидуально, чтобы предотвратить опасность. Для этого философа это способ управлять страхом, не давая взамен свободы.