По мнению Голдберга, пять великих черт личности

Теория личности Льюиса Голдберга Она также известна как «Модель большой пятерки».. Он появился в результате различных исследований, в которых акцент на определенных чертах личности повторялся как фактор, определяющий, кем кто-то был. Хотя об этой модели говорили с 1933 года, до 1993 года она была структурирована как теория.

Пять основных черт личности обозначаются буквами заглавными буквами и также известны как «основные факторы». Первый — фактор «О» или открытость к новому опыту. Второй — «С», ответственность. Третий — «Е», или экстраверсия. Четвертый — «пятерка» или доброта. И, наконец, пятое — «Н» или эмоциональная нестабильность. Буквы образуют аббревиатуру «ОКЕАН».

«Каждый такой, как создал его Бог, но он становится таким, каким делает себя».

-Мигель Сервет-

В свою очередь, каждая из этих черт состоит из более конкретных характеристик. Из этой модели разработаны различные личностные тесты позволяющие оценить и измерить, как оценивается форма человека. Давайте подробно разберемся в особенностях и характеристиках модели.

Открытость к опыту, одна из черт личности

Открытость опыту («О») относится к способности человека искать новые впечатления., приспособьте их к своему существованию и представьте свое будущее творчески. Те, кто обладает высоким уровнем этой черты, — это люди с богатым воображением, которые ценят искусство и поддерживают отношения сотрудничества с другими. Они также любопытны и предпочитают вариации рутине.

Без сомнения, их главная характеристика — открытый, гибкий и беспокойный ум, который позволяет им интегрировать все, что они видят. Таким образом, они учатся на всем, что им предлагают, и формируют свои собственные знания. Они открыты для постоянных изменений и знают, что фиксированные идеи приводят только к неподвижности. Таким образом, это вольнодумные люди, которые смотрят на реальность с другой точки зрения, чем остальные.

По мнению Голдберга, пять великих черт личности

Его противоположность — люди закрыты для опыта, которого у них не было раньше. Для них характерно обратное. Это означает, что они предпочитают безопасное и обычное. Им сложно адаптироваться к новому, поэтому они предпочитают жесткий распорядок. Они склонны к технической деятельности и не проявляют особого интереса к абстрактному. Они ищут безопасности превыше всего. Когда что-то необычное, они могут беспокоиться и беспокоиться. Их терпимость к различиям обычно невысока. В общем, это люди с жестким умом и мало открытыми новому и непохожему.

Ответственность или фактор «С»

Это измерение относится к способности к самоконтролю и способности разработать эффективные методы действия. Это связано со способностью планировать, организовывать и выполнять задачи. Это также связано со способностью выполнять задачи, быть пунктуальными и настойчиво добиваться поставленных целей.

Люди, получившие высокие баллы по этому параметру, обычно аккуратны и рассматриваются окружающими как заслуживающие доверия и скрупулезные. Если они доведут эту черту личности до крайности, они могут стать чрезмерно перфекционистами и даже пристраститься к работе.. У них есть сильная потребность в успехе. Фактор «С» требует определенного баланса, чтобы не впасть в крайнюю степень одержимости.

Экстраверсия, еще одна черта личности

Это связано со способностью общаться и получать удовольствие от компании других. Те, у кого есть эта черта, хорошо себя чувствуют в компании других и свободно ведут себя в группе.. Они хорошие командные игроки, оптимистичны и полны энтузиазма. В сопровождении других людей они подобны рыбам в воде. Этот фактор «Е» заставляет их искать контакты с другими и наделяет их социальными навыками, которые облегчают им установление успешных социальных отношений.

По словам Голдберга, пять великих личностных качеств

На противоположной стороне — интроверты, которые лучше всего работают в одиночку.. Обычно они испытывают определенное недоверие или осторожность перед другими. Они предпочитают небольшие круги друзей и чувствуют себя некомфортно в больших компаниях. Они ищут моменты уединения, чтобы побыть наедине с собой и отключиться от окружающей среды. Социальные отношения не для них, но они не обязательно для этого неповоротливы, скорее они испытывают определенный дискомфорт.

Фактор «А»: доброта.

В основном это связано со способностью к сочувствию. Те, кто уделяет особое внимание этому фактору, понимают, терпимы и собраны с другими.. Они демонстрируют отличную способность понимать потребности и чувства других. В них развит эмоциональный интеллект.. Из теории множественного интеллекта Говарда Гарднера можно добавить, что наиболее развитый тип интеллекта у этих людей — внутриличностный. Для него характерно умение общаться с другими. Знайте свое настроение и умейте сочувствовать.

Те, кто находится на противоположном берегу, — конфликтующие люди, которые любят споры, дискуссии и стремятся навязать свою точку зрения.. Враждебность — его торговая марка. Они могут быть очень хорошими в делах, требующих соревнования с другими или демонстрации энергичного отношения перед другими.

Эмоциональная нестабильность или невротизм

Это особенно говорит о способности или неспособности человека противостоять и преодолевать сложные жизненные ситуации.. Те, кто показывает высокий уровень этого фактора, отличаются непредсказуемым поведением. Они не придерживаются определенной линии поведения, но их реакции различаются, при этом не очень ясно, почему.

По мнению Голдберга, пять великих черт личности

На противоположном полюсе — стабильные люди, сохраняющие рассудительность и умеренность даже в кризисных ситуациях.. Они спокойны и уверены в своей способности справляться с трудностями и ошибками. Настроение у них позитивное, и они остаются такими, несмотря на превратности.

Согласно этой модели, чтобы установить личность человека, необходимо применить тест, оценивающий эти пять факторов.. Результат определяет балл в каждой категории, который помещает испытуемого на высокий, средний или низкий уровень по каждой характеристике. Он применяется отделами кадров для отбора персонала, консультантами по образованию, чтобы предлагать студентам профессиональные профили, которые лучше всего подходят их личности, а также в некоторых клинических ситуациях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: