Эксперимент Ивана Павлова и его собак — один из самых известных и наиболее заметных (по его мнению) в истории психологии. Благодаря этому небольшому случайному открытию начала строиться психологическая теория обучения. Исследования Павлова помогли нам понять ассоциативное обучение через классическое обусловливание.
Классическое кондиционирование состоит из ассоциации изначально нейтрального стимула со значимым стимулом.. Таким образом, при предъявлении нейтрального стимула, в отсутствие другого стимула, будет дан ответ, подобный тому, который произошел бы, если бы был представлен значительный стимул. Эта способность ассоциировать стимулы, какими бы несопоставимыми они ни были, помогает нам во многих повседневных ситуациях.
Далее, чтобы подойти к пониманию классической обусловленности, мы рассмотрим два аспекта. Во-первых, мы поговорим об эксперименте Павлова и его исследованиях, а во-вторых. мы поговорим о компонентах, входящих в состав этого вида кондиционирования.
Павловский эксперимент
Русский физиолог Иван Павлов исследовал слюноотделение собак в присутствии пищи. В этом контексте однажды он понял, что у собак начала выделяться слюна перед тем, как подать еду. Только факт помещения собак в условия эксперимента вызывал реакцию слюноотделения.
Вывод Павлова заключался в том, что его собаки каким-то образом связали эксперимент с подачей еды. Таким образом, чтобы разгадать тайны этого знания, Павлов начал разрабатывать серию экспериментов. Его цель состояла в том, чтобы проверить свою гипотезу о том, что, когда два стимула представлены случайным образом, они связаны.
Эксперимент, продемонстрировавший существование классической обусловленности, заключался в ассоциации звука колокольчика с едой. Для этого Павлов оснастил серию собак измерителями слюноотделения. Процедура заключалась в том, что Павлов звонил в колокольчик, а затем подавал еду.. И очевидно, что после подачи корма глюкометры указали на слюноотделение у собак.
тем не мение, после серии случайных предъявлений двух стимулов (звонка и еды) Павлову удалось связать их. Это было продемонстрировано, потому что представление звука колокольчика могло вызвать слюноотделение у собак. Конечно, важно уточнить, что это было меньше слюноотделения, которое произошло до подачи пищи.
Этот эксперимент продемонстрировал, что изначально нейтральный стимул может вызвать совершенно новую реакцию, связав его со значимым стимулом. Это так называемое классическое кондиционирование.
Компоненты классического кондиционирования
Анализируя классическое кондиционирование, мы можем сказать, что Он состоит из четырех основных компонентов. Эти компоненты — безусловный и условный раздражитель и безусловный и условный ответ. Понимание взаимосвязей и образования этих компонентов поможет нам понять классическую обусловленность.
Ниже мы кратко объясняем каждый из этих компонентов и взаимосвязь между ними:
- Безусловный стимул: это тот стимул, который уже имеет значимый для испытуемого характер. То есть стимул, способный вызвать ответ сам по себе. В эксперименте Павлова безусловным раздражителем была бы еда.
- Безусловный ответ: ответ, испускаемый субъектом на безусловный раздражитель. В случае эксперимента безусловным ответом было бы выделение слюны из-за подачи пищи.
- Условный стимул: это будет изначально нейтральный стимул, который не вызывает у испытуемого какой-либо значимой реакции. Но через ассоциацию с безусловным стимулом он способен испускать новую реакцию. В случае эксперимента Павлова это был бы звук колокола.
- Условный ответ: Ответ, который возникает после предъявления условного раздражителя. В случае эксперимента это будет слюноотделение собак после звука колокольчика.
Классическое кондиционирование состоит из взаимодействия этих компонентов. Подача нейтрального стимула вместе с безусловным стимулом во многих случаях превращает нейтральный стимул в условный.. И поэтому условный раздражитель даст условный ответ, подобный безусловному. Создание таким образом нового обучения посредством ассоциации двух стимулов.
Множество исследований, появившихся в результате классической обусловленности, очень помогли нам понять многие аспекты человеческого обучения. Благодаря ему мы узнаем появление фобий или привязку эмоций к новым стимулам. Павлов зажег искру, чтобы понять многое из того, что мы знаем сегодня об обучении и кондиционировании.