Когда мы говорим о людях и образовании, необходимо понимать различия, знать, что каждый из нас — уникальное существо, у нас разные темпы обучения и разные способы получения знаний. Точно так же существует большое разнообразие наших взглядов на реальность.
Понимание того, что мы разные, и учет этого в сфере образования помогает нам быть более человечными.. Погруженные в понимание, мы можем наблюдать красоту различий, считая, что нет истины, но есть широкий спектр точек зрения, которые заставляют каждого из нас расти как люди.
Если вы отец или мать, и если у вас также есть несколько детей, вы сможете четко увидеть, как у каждого ребенка есть определенные потребности., У них есть темперамент, который заставляет их по-разному реагировать на одну и ту же ситуацию или обстоятельство. Важно предложить те же возможности и возможности, хотя образование должно быть адаптировано к самому ребенку, как индивидуальному и уникальному существу.
«Школа, ориентированная на человека, должна быть богата оценкой индивидуальных способностей и склонностей. Я бы попытался связать людей не только с учебными направлениями, но и с конкретными способами преподавания этих предметов «
-Говард Гарднер-
Личностно-ориентированное образование
Чтобы образование было эффективным, оно должно быть ориентировано на человека, как личность со своими характеристиками, ритмами и личными мотивами. У всех нас разные мотивации, не так ли? Что ж, когда дело доходит до изучения этих мотиваций, они являются фактором, который следует принимать во внимание, и лучше не пренебрегать.
Образование, основанное на том, что все мы учимся одинаково, устаревает, поскольку не учитывает реальные потребности людей.. Это дегуманизированное образование, которое стремится установить жесткие процессы, не выходящие за рамки их структуры.
«К ребенку следует относиться как к уникальной личности, достойной уважения, с правом оценивать свой опыт по-своему, с широкими полномочиями автономного выбора».
-Карл Роджерс-
Личностно-ориентированное образование помогает нам воспринимать различия как нечто ценное, и это способствует процессу личного развития. В этом развитии подразумевается свобода подвергать сомнению социально укоренившиеся идеи.
Различия делают нас уникальными
Мы далеки от понимания различий каждого человека как чего-то, что отдаляет нас от других, индивидуальные различия делают нас уникальными.. Наша идентичность основана на этих различиях, которые мы развиваем в течение нашей жизни, и именно в подростковом возрасте мы начинаем структурировать ее, делая различие с нашими родителями.
Из различий мы можем научиться понимать и уважать друг друга. Кроме того, отношения с людьми, которые отличаются от нас, помогают нам лучше узнать себя и дают нам огромное богатство, сконцентрированное в различном опыте, к которому мы привыкли.
Любить и ценить нас связано с принятием самих себя, с нашей идентичностью и нашими различиями.. Когда мы теряемся в самоуспокоении и приближаемся к тому, чего хотят другие, или адаптируемся к тому, какими «мы должны быть»; затем мы формируем свою идентичность, теряя себя. Таким образом, мы теряем свободу быть.
Когда мы теряем право отличаться, мы теряем привилегию быть свободными.
Наше богатство — это наши различия
Образование — это основа для понимания этого процесса дифференциации. На протяжении от детства до взрослой жизни мы развиваемся, приобретая некоторые идеи, которые необходимо подвергать сомнению так же, как мы должны тщательно изучать сообщения, которые мы постоянно получаем из окружающей среды. Задавать вопросы — это часть нашей способности размышлять и делать выбор.
Мы ищем то, что у нас есть общего с другими, прежде всего, чтобы не чувствовать себя странно.. Поскольку эта идея заставляет нас чувствовать себя изолированными и что мы не можем адаптироваться. Однако, когда вы цените себя, вы принимаете то, что отличает вас от остальных, и вместо того, чтобы рассматривать это как нечто негативное, вы учитесь наблюдать за его красотой и видеть себя уникальным существом.
Школы и родители, зная об этом, о ценности различий, могут понять глубину личности каждого человека и развитие его личности. Они могут лучше всего продвигать богатство различий, прежде всего, понимая их., учиться видеть их, принимать и уважать их.
«Мы можем игнорировать эти различия и предполагать, что все наши умы одинаковы. Или мы можем взять разницу между ними «
-Говард Гарднер-