Большая часть информации, которую мы улавливаем нашими чувствами, когда мы маленькие, записывается и хранится в нашем подсознание. Наряду с этой сенсорной информацией также записываются убеждения и ожидания, которые мы вырабатываем на ее основе. Таким образом, оставив детство позади, большая часть этого умственного содержания останется и будет иметь значительное влияние на наше поведение.
Исследования открыли широкий спектр мозговых волн которые мы можем определить по их частоте: от очень низких уровней активности, зарегистрированных во время глубокого сна (дельта-волны), до более высоких частот, зарегистрированных во время сознательных мыслей (бета-волны).
По мере роста детей преобладающие частоты в их мозгу переходят от более медленных волн к более быстрым, то есть от подсознания к сознанию.
Дельта-волны и подсознание
От рождения до 2 лет человеческий мозг работает в основном с мозговыми волнами более низкой частоты. Взрослые во время глубокого сна находятся в дельте, что объясняет, почему новорожденные обычно не могут бодрствовать дольше нескольких минут за раз.
Так что они работают в основном из подсознания. Они не подвергают цензуре, не исправляют или не судят информацию, полученную из внешнего мира.. В этом возрасте активность «думающего мозга» (неокортексочень низкая.
Дзета-волны
В возрасте от 2 до 5 или 6 лет у детей начинают проявляться несколько более высокие паттерны ЭЭГ. Дети, которые «живут в дзета», живут в состоянии мозга, похожем на транс, и в основном связаны со своим внутренним миром.
Они живут в мире абстрактного и воображаемого. У них мало развито критическое и рациональное мышление. По этой же причине маленькие дети склонны верить в то, что им говорят (например, в существование мудрых людей).
В этом возрасте их очень впечатляют такие фразы, как: «Хорошие девочки тихие». Парни не плачут. Твой брат умнее тебя. Ты не сможешь это сделать. Вы будете неудачником. Ты плохой… Подобные утверждения поступают прямо в подсознание, потому что состояния медленных мозговых волн — это область подсознания.
Все, что ребенок видит и слышит, закрепляется в форме убеждений, и именно эти убеждения будут определять его поведение и способ интерпретации реальности во взрослом возрасте.
Вот почему очень важно учить, учитывая это.. Теперь, когда вы знаете эту ценную информацию, будьте ответственны.
Альфа-волны
В возрасте от 5 до 8 лет мозговые волны снова меняются с немного большей частотой. Аналитический ум начинает формироваться, позволяя интерпретировать и делать выводы о законах внешней жизни. В то же время внутренний мир воображения имеет тенденцию быть таким же реальным, как и внешний мир.
Дети этой возрастной группы обычно одной ногой в каждом мире. Вот почему им так нравятся ролевые игры. Например, если вы попросите ребенка сыграть дельфина, плавающего в море, стать снежинкой, унесенной ветром, или супергероя, который собирается кого-то спасти, в нерабочее время он все еще будет в этой роли.
Бета-волны
С 8 до 12 лет и старше увеличивается мозговая активность, даже на более высоких частотах. Эти волны продолжаются до зрелого возраста и в разной степени усиливаются.
После 12 лет дверь между сознанием и подсознанием обычно закрывается.. Бета-волны делятся на низкие, средние и высокие. Когда дети приближаются к подростковому возрасту, они переходят от бета-волн низкого диапазона к бета-волнам среднего и высокого диапазона, аналогично тем, которые наблюдаются у большинства взрослых.
Теперь, когда у вас есть приблизительное представление о том, как работают мозговые волны, вы должны понимать, что вся информация, которую ваше подсознание усвоило в течение первых 7 лет жизни, продолжает влиять на вашу жизнь. Но если вы осознаете, кто вы есть, и позаботитесь о том, чтобы познать себя, вы сможете контролировать и управлять формой этого влияния.
Так, если у вас есть дети, которые находятся под вашей опекой . будьте осторожны, что вы им говорите! Потому что они поверят в это. Будьте с ними очень терпеливы и постоянно говорите им, насколько они ценны. Любите их и учите любить друг друга, потому что это так или иначе будет присутствовать в их жизни.