От эгоизма к себялюбию по Аристотелю

Однажды Аристотель сказал: «Он задавался вопросом, удобно ли любить себя, а не все остальное, или лучше любить другого». Этот мудрый греческий философ постулировал уникальное видение эгоизма и его тесной связи с себялюбием.. Как вы думаете, если мы узнаем немного больше о его единственной дедукции?

Прежде чем продолжить, скажем, что мы собираемся сосредоточиться на его знаменитой работе «Мораль никому». Чтобы быть более конкретным, мы перейдем непосредственно к главе VIII девятой книги, которую он назвал «О эгоизме или самолюбии».

Любовь к себе или себялюбие по Аристотелю

В этой главе обширного труда Аристотеля, философ дедуктивно разгадывает то, что он считает добродетельным человеком. В этой работе автор делает акцент на сравнении себялюбия или себялюбия и эгоизма.

От эгоизма к себялюбию по Аристотелю

Этот философ считает, что реальные факты противоречат теориям эгоизма. Хотя это правда, что любить своего лучшего друга — добродетель, вы также считаете себя лучшим другом, которого можете иметь. Это ты твой лучший друг. Поэтому он задается вопросом: эгоистично ли любить тебя? Конечно, самые близкие отношения в жизни — это с самим собой. В конце концов, с кем мы живем 24 часа в сутки и с кем должны мириться независимо от их настроения?

Два вида эгоизма, о которых говорит Аристотель

Как только философ устанавливает принципы любви к себе, он приступает к объяснению два чувства эгоизма. Хотя он считает, что этот термин имеет уничижительный и постыдный аспект, он также считает, что существует гораздо более высокая переменная.

Первый вид эгоизма, который демонстрирует Аристотель, основан на любви к земному. Философ приравнивает этот образ действий к поведению людей, то есть к тому, что делает большинство, которое он называет вульгарным. Несомненно, это результат чрезмерно классического общества, подобного тому, что было в Древней Греции.

В таком случае, Аристотель определяет этот первый тип эгоизма как наиболее сильную тревогу по поводу телесных удовольствий.. То есть эти люди хранят для себя самые большие богатства, почести и блага. Они находят истинную преданность в накоплении материала, чем дороже, тем лучше. То есть его единственная цель — удовлетворить свои желания и страсти, которые он считает прислушиванием к самой иррациональной части души. Он считает это вульгарным, прискорбным и очень общим обычаем. Таким образом, это было бы предосудительным отношением.

«Те, кто приписывают себе лучшую часть богатства, почестей и телесных удовольствий, называются эгоистами; потому что простые люди испытывают сильнейшее беспокойство по поводу всего этого «

-Аристотель-

Но позже, Классический философ считает, что те люди, которые руководствуются высшими уровнями справедливости и мудрости, также эгоистичны.. Однако это люди, которые ищут добродетели, хорошей работы и красоты. Он не находит ничего предосудительного в таком отношении.

Эгоизм уступает место любви к себе

Мы продолжаем говорить об этом втором типе эгоизма, который рассматривает Аристотель. ¿Как не назвать эгоистом человека, преданного душой и телом поиску мудрости, справедливости и красоты? Им также необходимо удовлетворять свои собственные потребности, и это их единственная цель в жизни.

От эгоизма к себялюбию по Аристотелю

Однако философ придает этим существам большую ценность. Это он считает хорошего человека самым эгоистичным из всех. Но этот эгоизм не вреден, а благороден.. Это не вульгарно, потому что в нем доминирует разум. Это никогда не будет страстью, как в вышеупомянутом случае, только на основе материала.

По Аристотелю, Эти благородные, но эгоистичные люди направляют свои усилия на проявление добродетели, потому что именно в этом они находят радость.. И такое отношение обогащает все сообщество. Так они открывают для себя как личную выгоду, так и служение другим.

Для греческого философа, добродетель — это высшее из всех благ, которыми можно обладать. Таким образом, в то время как добродетельный человек делает то, что должен, и действует разумно и разумно, плохой человек делает это с глубоким разногласием между своим долгом и тем, что он делает на самом деле.

«Добродетельный человек многое сделает в подарок своим друзьям и своей стране»

-Аристотель-

В заключении

Можно сделать вывод, что Аристотель считает хорошего и благородного человека эгоистом.. Но из его добродетели и честного поведения рождаются дары, которыми наслаждаются его друзья, его родина и его собственная община. Он преданный человек, который презирает материальное богатство, но пользуется честью и достоинством.

Для такого человека, как Аристотель, праведник предпочитает наслаждаться секундой удовольствия, а не униженной жизнью. Когда требуется, он щедр и самоотвержен. Он сможет отказаться от всего ради тех, кому это нужно. У вас не будет проблем отказаться от славы своего поступка в пользу кого-то другого. То есть это тот, кто умеет быть эгоистом и. в то же время существо с высокой самооценкой.

Заключительные дебаты

Является ли эгоизм, о котором Аристотель говорит об альтруизме, синонимом альтруизма? Мы замечаем, что отдавать себя другим — это эгоизм, который приносит пользу другим. Мог ли Аристотель говорить нам, что за альтруизмом кроется эгоистичный поступок? Альтруизм приносит пользу другим, не получая ничего взамен, но разве мы действительно ничего не получаем? Мы можем обрести счастье, зная, что создали благополучие. Мы можем получить улыбку.

Если бы мы действительно ничего не получали, стали бы мы альтруистами? Много раз мы проводили акцию, не ожидая ничего взамен, и нас не благодарили. Несмотря на то, что мы ничего не ожидали, отсутствие хотя бы благодарности доставляло нам дискомфорт. Поэтому, возможно, будет уместно подумать, не стоит ли за альтруизмом эгоизм, направленный на поиск материальной или эмоциональной выгоды.

Однако, хотя определенный тип эгоизма может скрываться за действиями, приносящими пользу существам, мы не должны прекращать их выполнять. Если эгоизм помогает нам быть более щедрыми по отношению к другим, продолжайте! Главное — помогать, приносить пользу, создавать счастье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: