Что нам легче всего запомнить из детства: первую конфету, которую мы съели, или нашу первую ссору в школе? Почти все будут стремиться к последнему; кажется ясным, что те события, в которые в той или иной степени вовлечена боль, лучше хранить в виде воспоминаний.. Некоторые недавние исследования указывают на то, что островная кора головного мозга — область, отвечающая за обработку боли — является посредником этого отталкивающего обучения.
Таким образом, неврология снова и снова благодаря этому исследованию, приписывают психическим процессам нейроанатомическую основу что мы уже ограничили и определили.
Связь между обработкой болезненных переживаний и обучение, извлеченное из этих неприятных переживаний, было локализовано в островке; глубоко на боковой поверхности мозга, в борозде, разделяющей нижнюю и височную теменные коры.
Трещина Сильвио — это название боковой борозды, которая отделяет височную кору от нижней теменной коры головного мозга.
Важность обучения, основанного на боли
Эволюция наделила нас эффективный механизм выживания: так называемое изучение угроз. Этому типу обучения мы в значительной степени обязаны выживанию нашего вида; В дополнение к нашему, у других видов этот ресурс обеспечивается их соответствующей нервной системой.
Защитный смысл этого механизма придает тот факт, что, Благодаря этому мы можем избежать будущих ситуаций, которые могут быть вредными или болезненными для нас. основано на предыдущих знаниях, из-за которых подобные события причинили нам вред. В каком-то смысле это помогло бы нам не «споткнуться об один и тот же камень».
Таким образом, удар ногой о ножку стола мгновенно вызывает раздражающую острую боль, которая дает четкое понимание: чтобы избежать боли этого типа в будущем, необходимо избегать повторных ударов ногами по столу.
Роль островковой коры
Ученые давно задаются вопросом, какая область мозга будет отвечать за предупреждение других областей мозга о болезненных событиях, чтобы можно было вызвать опасное или отталкивающее обучение. Некоторое время назад миндалевидное тело мозга, как известно, играет важную роль в этом обучении, пока еще оставалось определить некоторые ссылки.
И дело в том, что независимо от того, насколько сильно миндалин участвовал в этом обучении посредством эмоциональной оценки полученных стимулов, он все равно Оставалось разоблачить область, способную как проводник объединить все задействованные мозговые процессы. составлять осмысленное и интегрированное обучение.
Наконец, островковая кора, компактно сложенная в боковой борозде головного мозга, превратилась в отвечает за передачу «предупреждающих сигналов» относительно неприятных переживаний. Хотя имелись доказательства связи между соседними нейронами и нейронами островка, их функции почти не изучались.
Классически островной коре приписывали способность кодировать чувства, связанные с нашим собственным телом.
В вышеупомянутых исследованиях мышей использовали в качестве подопытных из-за сходства их островковой коры с корой людей; Отключив островную кору грызунов во время аверсивного обучения, исследователи обнаружили, что грызуны практически потерял всякий страх перед грядущими болезненными событиями.
И не только это: также было обнаружено, что в этих условиях экспериментальные животные их способность извлекать уроки была снижена из болезненного опыта.
«Мы то, что мы постоянно делаем. Таким образом, совершенство — это не действие, это привычка «.
-Аристотель-
Было показано, что островковая часть играет важную роль, помимо ощущения боли, в испытать большое количество базовых эмоций, как любовь, ненависть, отвращение, страх, печаль и счастье. С анатомической точки зрения островок находится в точном месте для интеграции двух явлений, в частности:
- Информация о состоянии организма при различных эмоциональных процессах.
- Различные когнитивные процессы высшего порядка.
Следовательно, то, что здесь будет посредником, — это связь между телесными изменениями, вызванными эмоциональными состояниями, и модификациями того, как эти изменения переживаются качественно и субъективно. Коротко: островковая кора сообщает нашему мозгу о состояниях тела.
Чему нас учат эти новые открытия
Как уже было сказано, было обнаружено, что помимо информирования нашего мозга о различных состояниях тела, кора островка может посылать мощные предупреждающие сигналы в другие области мозга которые участвуют в формировании воспоминаний о неприятных или болезненных событиях.
Предполагается, что нейроны островка ответственны за субъективное ощущение боли и, следовательно, будут отвечает за добавление чувства неудовольствия к пережитым болезненным событиям. Благодаря своему функционированию кора островка будет побуждать другие области мозга играть свою роль в аверсивном процессе обучения.
Из этого следует, что активность островка существенно влияет на явления взаимосвязи мозга в различных областях мозга; Кроме того, этот вывод согласуется с доказательствами того, что дефектная активность этой области коры коррелирует с различными психическими заболеваниями.
Таким образом, исследования этого типа, которые связывают механизмы нейрональной связи и пластичности с механизмами кодирования боли мозгом, может в будущем послужить основой для создания новых психиатрических подходов. В этом смысле посттравматическое стрессовое расстройство и тревожные расстройства могут быть двумя из основных выгод.