Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD) характеризуется повторяющимся паттерном нежелательного, вызывающего, негативного, раздражительного и враждебного поведения по отношению к родителям, сверстникам, учителям и другим авторитетным фигурам (1).
DSM-5 (2) группирует его в заголовок «Деструктивные расстройства, контроль над импульсами и поведение».. К другим расстройствам в этой рубрике относятся расстройство поведения (TD), прерывистое взрывное расстройство (IED) и антисоциальное расстройство личности (APD).
Хотя вызывающее отношение может быть обычным явлением у детей, время от времени оно может перерастать в подобное расстройство. Противоположное поведение может принимать разные формы. Может случиться так, что девочка или мальчик проявляют крайнюю пассивность (не подчиняются систематически, проявляя пассивность или пассивность).
Напротив, они также могут использовать негативные словесные выражения, оскорбления, враждебность или физическое сопротивление с агрессивностью по отношению к авторитетным фигурам, будь то их собственные родители, учителя или воспитатели (3).
эпидемиология
Распространенность ODD варьируется в зависимости от характера исследуемой популяции. и методы оценки. Уровень оппозиционно-вызывающих расстройств составляет от 2% до 16% (1). Это нарушение может появиться с 3-х летнего возраста.. Однако оно обычно начинается в возрасте 8 лет и редко начинается после подросткового возраста.
Появление негативных симптомов в семейном окружении — это нормально.. Однако со временем они могут возникать и в других средах, например, в школе. Это расстройство поражает примерно от 2 до 16 детей и подростков из 100 и чаще встречается среди молодых людей из семей с низким социально-экономическим уровнем.
Возможные причины оппозиционно-вызывающего расстройства
Противоположное поведение может быть как нормальным, так и необходимым в жизненном цикле.. Необходимо проявить индивидуальность и установить внутренние правила и контроль (1). Симптомы оппозиции могут появиться как реакция на важное жизненное событие.. Несчастный случай или травматическое событие являются примерами этого.
Это также может быть защитой против чувства неполноценности, некомпетентности, беспокойства, потери самооценки или склонности к подчинению.
Биолого-физиологическая теория
Поскольку агрессивное поведение может быть связано с биохимическими и гормональными факторами, считается, что они могут играть важную роль в появлении оппозиционного поведения.
Теория обучения
Эта теория утверждает, что отрицательные характеристики расстройства — это установки, которым учатся молодые люди негативные приемы, применяемые родителями и авторитетными лицами. Некоторые из них — наказание, крик или даже удары.
Дело не в том, что существуют особые модели семейного воспитания; Однако было обнаружено, что многие родители детей или подростков с этим расстройством чрезмерно заинтересованы во власти и контроле над своими детьми.
Более того, может случиться так, что семейное окружение влияет на появление такого поведения. В некоторых семьях наблюдались упрямые братья и сестры, подавленные и контролирующие матери, а также пассивно-агрессивные отцы. Примером последнего может быть отец, который игнорирует образование своих детей, но, тем не менее, критикует любое вмешательство своего партнера.
Диагностика оппозиционно-вызывающего расстройства
Чтобы диагностировать это расстройство, нормально сначала проведите собеседование с родителями. В нем психолог сможет определить, каким было поведение ребенка или подростка на протяжении их жизненного цикла.
Также они будут необходимы: прямой экзамен с несовершеннолетним или подростком и отзыв учителями их школы. Потребуется полный медицинский анамнез (включая семейный, личный, патологический анамнез и историю развития), а также знание того, когда следует обращаться к другому специалисту, а когда направлять его на другой уровень помощи (1).
Уход
Лечение этого расстройства должно основываться на индивидуальной, семейной и групповой психотерапии.. Кроме того, это предполагает работу как с ребенком, так и с родителями.
Индивидуальная психотерапия
Целью этого типа терапии должно быть повышение способности ребенка:
- Решить проблемы.
- Применяйте свои коммуникативные навыки на практике.
- Контролируйте свой гнев и порывы.
Семейная терапия
В дополнение к индивидуальной психотерапии, важно учитывать общение и семейное взаимодействие перед этими типами расстройств. Родители или опекуны ребенка иногда нуждаются в помощи профессионала, чтобы развить некоторые навыки воспитания ребенка или подростка.
В заключение можно сказать, что оппозиционно-вызывающее расстройство затрагивает не только ребенка или подростка.. Это также влияет на семью, учителей и коллег. Его происхождение, по-видимому, в основном психосоциальное и может быть связано с воспитанием ребенка или подростка. Это расстройство необходимо вылечить как можно скорее, иначе оно может перерасти в серьезную поведенческую проблему, например, в расстройство поведения.