У людей с пограничным интеллектом (IL) коэффициент интеллекта (IQ) составляет от 70 до 85 баллов, тогда как то, что считается нормальным, находится между 85 и 115. То есть, что эти люди чуть ниже того уровня интеллекта, который Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает нормальным..
Некоторые авторы утверждают, что пограничный интеллект — это разновидность умственной отсталости. И хотя у них схожие характеристики, оба условия различаются по типу поддержки, необходимой людям для достижения определенной автономии В их жизни.
Пограничное интеллектуальное функционирование не является ни болезнью, ни умственной отсталостью. Около интеллект, который при измерении с помощью теста IQ, проявляется ниже среднего. Это функционирование затрудняет некоторые аспекты жизни, но с ним можно справиться с помощью правильного лечения.
Термин пограничный интеллект относится к различным когнитивным и адаптивным профилям. Люди с ИЛ представляют широкую часть населения. и сталкиваются с многочисленными препятствиями на протяжении всего жизненного цикла.
«Каждый человек, если он хочет, может быть скульптором своего собственного мозга».
-Сантьяго Рамон-и-Кахаль-
Характеристики пограничного интеллекта
Люди с пограничным интеллектом могут сильно отличаться друг от друга. Однако есть характеристики, которые разделяет подавляющее большинство:
- Пограничный интеллект нельзя увидеть невооруженным глазом, Ну, нет никаких физических особенностей, которые это показывают.
- Разрыв между хронологическим возрастом и умственным возрастом, который становится более заметным с подросткового возраста. Именно на этом этапе жизни люди с пограничным интеллектом проявляют больший диссонанс между своими интересами и способностями и интересами своих сверстников.
- Отсутствие инициативы и ограниченная способность создавать рациональные механизмы чтобы помочь друг другу в решении повседневных ситуаций.
- Низкие творческие способности успешно адаптироваться к возникающим новым ситуациям.
- Трудности с принятием решений.
- Сложность разрешения конфликтов.
- Трудности в развитии психомоторных навыков, особенно мелкие.
- Низкая способность к самообслуживанию.
Эти люди также страдают на социальном уровне, поскольку имеют следующие недостатки:
- Дефицит социальных навыков.
- Трудности в эмоциональных отношениях. Им сложно заводить или поддерживать друзей, иметь партнера и общаться с другими людьми.
- Трудности в принятии на себя ответственности, особенно те, которые типичны для взрослых, такие как материнство или отцовство, например.
- Слабая инициатива делать что-то помимо своих повседневных привычек.
- Сложность организации свободного времени.
На психологическом уровне можно сказать, что в их профиле обычно появляются следующие характеристики:
- Они более эмоционально уязвимы.
- Ваше состояние снижает вашу самооценку.
- Им, как правило, труднее справляться с неудачами и разочарованием, а также у них с большей вероятностью разовьется тревожность или расстройство настроения.
Что значит быть человеком с пограничным интеллектом?
Когда у человека пограничный интеллект они, как правило, плохо успевают в школе и не успевают в школе. Кроме того, он также может вызывать проблемы с отсевом, измененное поведение и социальную адаптацию из-за медленного обучения.
Еще одна характеристика — сложность повседневной деятельности.. Например, им сложно найти решение своих рабочих проблем. И если им приходится сталкиваться со своим партнером в споре, они часто стремятся изолировать себя, потому что не могут усвоить его.
Социальная стигма — одно из самых болезненных последствий этого условия. Эти люди часто чувствуют (и подвергаются) дискриминации со стороны своего окружения или недопониманию. Это может привести к тревоге и депрессии. Очень важно иметь поддержку в референтной группе, чтобы избежать этого.
У человека с пограничным интеллектом могут проявляться языковые трудности., а также сбои в процессах ухода. Чаще всего у них возникают проблемы с их устным выражением, пониманием инструкций и исполнительными функциями.
Особые потребности
Ребенку или подростку с пограничным интеллектом необходимы специальные образовательные стратегии.. Ему также необходима поддержка для жизнедеятельности, помимо доступа к медицинским, психологическим, образовательным и социальным услугам, которые позволяют ему вести жизнь хорошего качества.
Важно, чтобы диагноз был поставлен в раннем возрасте.. Самая популярная идея заключается в том, что подвижный интеллект достигает своего максимума через несколько лет после ухода из подросткового возраста, в ранней юности, поэтому раннее обнаружение этой проблемы может способствовать адекватной ранней стимуляции, которая помогает человеку нормально функционировать в повседневной жизни.
По оценкам, от 3 до 5% населения имеют пограничный интеллект.. По этой причине необходимо, чтобы политические деятели, представители здравоохранения, образования и общества ознакомились с этим условием, чтобы выработать адекватные меры поддержки.
Людям с пограничным интеллектом требуется специализированная академическая поддержка, в дополнение к адаптации учебных программ для достижения удовлетворительной школьной траектории. Однако, прежде всего, им нужно общество, осознающее их проблемы, которое способствует их социальной интеграции.