Потребность в отношениях — важная опора человека. Как социальные существа, каждый из нас возникает как тот стадный вид, которому необходимо жить группами не только для того, чтобы выжить, но и для того, чтобы быть счастливым. Таким образом, одна из самых интересных теорий, несомненно, принадлежит нам экспертом по связи, любви и концепции свободы: Эрихом Фроммом.
Этот психоаналитик гуманистических течений большую часть своей жизни работал, пытаясь определить человека и его атрибуты. Его цель заключалась не только в том, чтобы заложить основу для понимания нашей природы. Фромм пережил необоснованность Второй мировой войны и очень хорошо знал, на что была похожа самая темная сторона человеческой сущности. Этот социолог, психолог и философ также пытался заложить основы того, как достичь полноценной жизни.
Таким образом, такие работы, как «Влечение к жизни», «Текущее состояние человека», «Искусство любви» или «Страх свободы» — вот несколько примеров этой обширной работы, в которой мы можем лучше понять самих себя. На его страницах мы находим прямое приглашение порвать с детерминизмом, авторитаризмом, чтобы построить более свободный подход., нонконформист, но способный создать прочные связи между нами.
Давайте поразмышляем по этому поводу над одной из его самых интересных теорий; то, что связано с необходимостью отношений и двумя основными типологиями.
«У человека есть две основные ориентации: иметь и быть. Иметь подразумевает приобретение и владение вещами, даже людьми. Быть фокусируется на опыте: обмениваться, брать на себя обязательства, делиться с другими людьми »
-Эрих Фромм-
Необходимость отношений по Фромму
В своей книге «Психоанализ современного общества» Эрих Фромм утверждает, что человека можно определить не только в анатомическом и физиологическом, но и в психическом смысле. Таким образом, как и в случае с вашим телом, существуют законы, которые регулируют ваше умственное и эмоциональное функционирование.
Этому социальному психологу была поставлена задача изучить человека и обнаружил, что есть пять психических потребностей, общих для всех мужчин, которые являются детерминантами человеческого поведения. В данном случае мы будем иметь дело только с одним из них: потребностью в отношениях, которая часто превращается в зависимость, будь то мазохистская или нарциссическая форма.
Потребность в соединении в человеческом существе
Человеческое существо было удалено от изначального союза с природой, который характеризует существование животных, то есть он знает о своем одиночестве и своей смерти, и он не смог бы столкнуться с этим ни на мгновение, если бы не нашел новых связей с другими существами, людьми. с какой-то группой или занятием и т. д. По этой причине автор объясняет, что uНа самом деле обеспокоенный человек — это тот, кто потерпел неудачу в своих попытках установить какой-то союз.
Типы потребностей в отношениях в современном обществе
Люди рождаются в обществах, которые говорят нам, как относиться к другим., но только некоторые из них, кажется, приводят нас к равновесию и благополучию. С другой стороны, другие только приводят нас к тревоге и самоуничтожению.
- Фромм различает отношения зависимости и отношения целостности. Первые иллюзорны, потому что они основаны на идеализации собственного образа, которая называется садизмом, или идеализации противоположности, которая называется мазохизмом.
- Эти два типа отношений устанавливаются не только с другим человеком, они также могут относиться к группе, учреждению и даже к предмету или деятельности.
Отношения зависимости
В отношениях зависимости страх одиночества побуждает человека подчиняться кому-то или подчиняться кому-то.
- Таким образом, в этой потребности во взаимоотношениях обитает только страдание. Они очень вредны, потому что подавлять потенциал человека, делать его простым придатком другого человека и лишать его автономии.
- Кроме того, они никогда не вызывают истинного чувства единства, поэтому приводят к состояниям возрастающей зависимости и даже к бездне, из которой трудно выбраться.
Целые отношения
Напротив, интегральные отношения не основаны на идеализации, они требуют видеть людей и вещи такими, какие они есть. Точно так же следует отметить, что они не хранятся из-за страха, они отличаются реализмом, «производственной ориентацией», благодаря которой человек может развивать свой индивидуальный потенциал.
Связь тем или иным образом определяет разницу между склонностью к психическому и эмоциональному благополучию или дискомфорту; тем не мение, мужчина должен иметь какое-то отношение, если он хочет быть хотя бы в здравом уме.
Бывает так же, как и с едой, одни хорошие, другие плохие, но вы должны есть, если не хотите голодать, а смерть в физиологической сфере подобна безумию в ментальной сфере.
Человек должен быть связан, как бы то ни было, но предпочтительнее искать подходящие пути, которые ведут нас по пути радости.
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Как развить сильную личность по Зигмунду Фрейду
Зигмунд Фрейд объяснил нам в своей книге «Очерк психоанализа», как развить сильное эго, гармонизируя ид и суперэго.