Нейропсихология старения

Мы все стареем. Нравится нам это или нет, но мы знаем, что наши клетки стареют со временем и что наш внешний вид и наше познание будут меняться с годами. Одной из областей, изучающих эти изменения на нейрональном уровне, является нейропсихология старения.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) с биологической точки зрения, старение — это следствие накопления самых разных молекулярных и клеточных повреждений со временем, что приводит к постепенному снижению физических и умственных способностей. Кроме того, старение также приводит к повышенному риску заболеваний и, в конечном итоге, к смерти.

Однако, помимо биологических изменений, есть и другие факторы, влияющие на старение. Да, На это также влияет физическая и социальная среда, особенно дом человека, его район и сообщества.. Кроме того, личные характеристики каждого (пол, этническая принадлежность, социально-экономический уровень .) также имеют отношение к тому, как мы стареем.

Нейропсихология старения

Нормальное и патологическое старение

Нейропсихология нормального старения

Физиологические изменения, которые происходят при нормальном старении, могут привести к функциональным потерям и зависят от различных факторов:

  • Когнитивный статус.
  • Инвалидность.
  • Эмоциональные факторы.
  • Интеркуррентные медицинские заболевания.
  • Качество жизни…

Такие патологии, как гипертония, диабет или сердечно-сосудистые патологии, со временем влекут за собой потерю физических и функциональных возможностей. Так, например, тревога и депрессия увеличивают риск развития когнитивных нарушений. При нормальном старении на степень потери функции влияет мозг и когнитивные резервы..

Когнитивный резерв — это способность мозга взрослого человека поддерживать нормальную функцию в случае нападения.. Таким образом, влияние агрессии тем меньше, чем больше когнитивный резерв. Это происходит потому, что здоровая ткань мозга способна восполнить потерю нейронов и синапсов. Таким образом, у людей с более низким когнитивным резервом та же патология вызывает больший дефицит.

В этом смысле нейропсихологическая модель старения фокусируется на взаимосвязи между познанием и факторами риска, защитными факторами, мозгом и клиническим статусом пациентов. Таким образом, для изучения когнитивных изменений, связанных с возрастом, анализируются некоторые аспекты познания, такие как:

  • Скорость обработки.
  • Внимание.
  • Память и обучение.
  • Язык.
  • Исполнительные функции.
  • Премоторная, зрительно-перцепционная и зрительно-пространственная функции.

Тесты, связанные с нормальным старением

Об общем познавательном состоянии, функциональной активности и настроении:

  • Краткое обследование психического состояния (MMSE).
  • Благословенная шкала слабоумия (BDS).
  • Анкета функциональной активности (FAQ).
  • Инвентаризация обратной депрессии (BDI).
  • Информационный подтест (WAIS-III).

О скорости обработки и внимании:

  • Задача времени реакции (ПК, Венская система)
  • Тест Paced Auditory Serial Addition Test (PASAT)
  • Тест на создание следов (TMT-A)
  • Цветовой тест (CTT)

Наконец, на зрительно-пространственные функции, зрительно-восприимчивый Y високонструктивный:

  • Структурный магнитный резонанс.
  • Функциональный магнитный резонанс.

Когнитивные изменения в нейропсихологии нормального старения

В старении важна индивидуальная изменчивость каждого из них, что приводит нас к тем или иным изменениям в нашем теле. Однако есть несколько факторов, которые способствуют этой изменчивости:

  • Общее состояние здоровья: физическое, психическое и эмоциональное.
  • Культурный уровень
  • Уровень физической и познавательной активности
  • Наследственные факторы
  • Экономические, социальные и семейные факторы

Когнитивные функции в нейропсихологии нормального старения

С возрастом одни когнитивные функции страдают больше, чем другие. Чтобы, старение влияет на владение навыками более чем навыки и умения кристаллизованный. Первые — это рассуждения, рабочая память, скорость обработки . и т. Д. Вторые относятся к накопленным знаниям и опыту.

Таким образом, из исследований мы знаем, что ухудшение некоторых функций начинается в молодости, тогда как другие остаются на том же уровне до пожилого возраста. Таким образом, некоторые функции, такие как словарный запас, общая информация или память о прошлых исторических или личных эпизодах, остаются относительно стабильными.

Другие функции, такие как арифметические способности, снижаются после 25 лет. Скорость обработки информации, эпизодическая память и беглость речи снижаются после 70 лет.

Нейропсихология старения

Нейропсихология патологического старения

При многих патологиях, связанных со старением, мы обнаруживаем легкие когнитивные нарушения. (DCL). Это «состояние» когнитивных нарушений выше, чем у соответствующей возрастной группы, не отвечающее критериям, установленным для деменции. Так, согласно Петерсену (2001), для постановки диагноза MCI в течение не менее шести месяцев необходимо наблюдать следующие симптомы:

  • Субъективные жалобы на память, желательно выявленные надежными информаторами.
  • Субъективные жалобы из одной или нескольких когнитивных областей, желательно выявленные надежными информаторами.
  • Когнитивное нарушение памяти или другой когнитивной области.
  • Сохранение повседневной деятельности.
  • Отсутствие деменции.

Таким образом, кажется очевидным, что с возрастом когнитивные функции снижаются. Население пожилых людей увеличивается, поэтому им приходится внедрить механизмы, улучшающие качество их жизни. Мир должен быть готов к эффективному и всестороннему решению проблем, которые могут возникнуть в связи с прогрессирующим старением населения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: