Нейробиология сострадания показывает нам почти вдохновляющий факт: один из самых важных инстинктов человека — внимание и интерес к другому. В это трудно поверить, возможно, многие сомневаются в этом почти врожденном чувстве сочувствия. Однако есть кое-что неоспоримое: сила этого альтруизма также помогла нам выжить как биологический вид.
Артур Шопенгауэр сказал, что если в любви нет сострадания, это чувство, далекое от подлинного, возникает как форма эгоизма. Это правда, однако, это чувство лежит в основе чего-то большего, чем наши отношения. Эта эмоциональная реальность определяет наше повседневное поведение: когда мы делаем кому-то одолжение, когда мы усыновляем бездомную собаку, когда мы помогаем незнакомцу .
С другой стороны, большинство из нас понимает сострадание как упражнение в сочувствии, которое также сопровождается альтруистическими действиями. тем не мение, этот термин относится к эмоциональной реакции. Фактически, в большинстве случаев мы ограничиваемся простым ощущением этого чувства, и сам факт переживания этого чувства порождает заметные изменения и пользу на уровне мозга.
Поэтому интересно обнаружить те внутренние механизмы, которые организованы в нашем мозгу. Так как сострадание — это гораздо больше, чем сочувствие .
«Зависть — единственное, от чего я никогда не был жертвой. Я никогда никому и ничему не завидовал. Напротив, единственное, что я чувствовал, — это сострадание ко всем и ко всему «.
-Генри Миллер-
Нейробиология сострадания, мозг подготовлен к просоциальному поведению
Нейробиология сострадания и ее исследования указывают на кое-что важное. Сострадание — это инстинкт, реакция, которая всегда была неотъемлемой частью человеческого существа.. Дахер Келтнер из Калифорнийского университета в Беркли, например, отмечает, что это естественная и автоматическая реакция, всегда ориентированная на обеспечение нашего выживания.
У нас даже есть исследования шимпанзе и человеческих младенцев, которые показывают, насколько сострадательная забота о других проявляется с самого раннего возраста. Теперь следует отметить, что во взрослом мире есть более сложный факт. Когда мы видим, что кто-то страдает, наш первый импульс — оказать поддержку и помощь.
Однако исследования, например, проведенные доктором Франческой Ригетти (Амстердамский университет VU), говорят нам, что в большинстве случаев этот инстинкт ограничивается давлением сверстников. Окружающие нас люди, образование и даже сам контекст могут во многих случаях уменьшить этот просоциальный импульс.. Все это настоящий позор, потому что на уровне мозга реальность иная: мы готовы вести себя сострадательно.
Две нейронные сети, управляющие нейробиологией сострадания
Согласно исследованию факультета психологии и нейробиологии Университета Колорадо, в нашем мозгу существуют две нейронные сети, которые вызывают чувство сострадания. С одной стороны, это дорсальная медиальная префронтальная кора, а с другой — задняя поясная извилина.
- Благодаря этим структурам мы можем сопереживать друг другу, делать выводы о взглядах, убеждениях и чувствах других и т. Д.
- тем не мение, самое главное — уметь воспринимать другого как нуждающегося. Кто-то, кому также может пригодиться наша помощь.
Эти структуры мозга позволяют нам выполнять три очень специфических процесса. Вот они:
- Во-первых, чтобы установить эмоциональную связь (есть кто-то, кто страдает, и я тоже страдаю от этого).
- Второй — социальный вывод (у этого человека есть особая потребность).
- И последнее, но не менее важное — это чувство ответственности. Знание того, что мы можем что-то сделать, чтобы улучшить реальность этого существа, не менее важно.
Сострадание меняет наш мозг
Нейробиология сострадания также углубляется в другой важный аспект. Как-то, наш Общество развивалось намного быстрее, чем наша способность как биологический вид реагировать на него.. Стресс — это постоянный элемент, препятствующий проявлению сострадания как к себе, так и к другим.
Об этом нам сообщает эксперт в данной области. Это доктор Джеймс Р. Доти, клинический профессор нейрохирургии в Стэнфордском университете и основатель Центра исследований и образования в области сострадания и альтруизма. По его словам, наша сверхстимулированная нервная система, вызванная стрессом и тревогой, заставляет нас действовать более реактивно (оборонительно), чем сочувственно.
Медитация и альтруизм для достижения благополучия
С другой стороны, было доказано, что такие практики, как медитация и просоциальная деятельность, везде, где присутствует сострадательное отношение, вызывают заметные изменения в нашем мозгу. Например, благотворительные действия вызывают большую активацию в вышеупомянутых нервных областях; то есть в дорсальной медиальной префронтальной коре, а с другой стороны, в задней поясной коре (Харбо, Майр и Бургхарт, 2007 г.).
Даже больше, Если бы мы могли замедлиться, лучше справляться со стрессом и практиковать альтруизм, заботу о других и сострадание во всех его формах, все это вернулось бы к нашему общему благополучию.. Мы бы достигли, так сказать, более осмысленной жизни.
Чтобы глубже погрузиться в эту тему и узнать больше о нейробиологии сострадания, мы определенно рекомендуем одну из самых известных книг доктора Джеймса Р. Доти: «Волшебный магазин: путешествие нейрохирурга через тайны мозга и секреты». сердце.