Нейробиология моральной чувствительности

Какова природа морали? Эта дискуссия была предметом дискуссий различных теоретиков на протяжении десятилетий. Однако существует ли нейробиология моральной чувствительности?

В настоящее время, определенные навыки, такие как социальная чувствительность и познание, считаются центральными в эволюции человечества. В последнее время в новых предложениях подчеркивается роль эмоциональных и интуитивных процессов в принятии решений людьми (1).

Исследования в области нейробиологии позволили выявить некоторые механизмы и структуры мозга, которые участвуют в основных эмоциях. тем не мение, нейронная организация сложных или вторичных эмоций как «моральных» эмоций до сих пор неизвестна (1).

В области аффективной нейробиологии начали изучать различные типы моральных эмоций с помощью нейровизуализации и электрофизиологических методов. Фактически появляется новая дисциплина, называемая аффективной нейробиологией. Целью этого является подразделять эмоции на элементарные мыслительные операции и соответствующие им нейронные субстраты.

Да, эмоции определяются как сложные многофакторные явления которые оказывают сильное влияние на поведение людей и позволяют им адаптироваться к окружающей среде (2).

Нейробиология моральной чувствительности

Моральные эмоции

По словам психолога Джонатана Хайдта (2003), моральные эмоции отличаются от основных эмоций (грусть, радость, гнев, страх, удивление) тем, что они неразрывно связаны с интересами благосостояния каждого общества, а также частные лица.

Таким образом, можно сказать, что моральные эмоции возникают в результате взаимодействия между людьми или при восприятии моральных нарушений. Кроме того, Хайдт указывает, что, с одной стороны, основные эмоции возникают из идей. Они также исходят из воображения, воспоминаний или восприятия, имеющих непосредственное личное отношение. С другой стороны, моральные эмоции — сложные эмоции которые связаны с интересами или благополучием общества, а также люди.

Более того, моральные эмоции возникают в обстоятельствах, выходящих за рамки непосредственной сферы. Они имеют решающее значение для повышения сплоченности группы.

Вина, благодарность и сострадание — примеры просоциальных моральных эмоций. Однако моральные эмоции также могут влиять на социальный распад и реорганизацию. Такими типами эмоций могут быть презрение, ксенофобия или возмущение.

Так, Хайдт (2003) указывает четыре подтипа эмоций моральный:

  • Эмоции относительно других (например: презрение, гнев, отвращение).
  • Осознающий себя (например: стыд, смущение, вина).
  • Эмоции ссылаясь на страдания других (например: сочувствие).
  • Взяв во внимание хвалить других (например: благодарность, страх, возвышенность).

Нейробиология моральной чувствительности

Через века, философские теории приняли логико-дедуктивный подход к морали чья цель состояла в том, чтобы определить универсальные принципы, которыми можно руководствоваться в поведении человека (1).

Изменения, наблюдаемые в моральном поведении пациентов с дисфункцией мозга, предоставили объективные данные о моральном познании. Поэтому Появляется научный подход к морали: моральная когнитивная нейронаука.

В контексте, мораль рассматривается как совокупность обычаев и ценностей. Этот набор принят культурной группой для управления социальным поведением. Таким образом, эта точка зрения не предполагает существования абсолютных моральных ценностей (1).

Кажется, что нейронная организация сложных или вторичных эмоций, таких как моральные эмоции, все еще неизвестна. Согласно литературе, было постулировано, что моральные явления возникают из интеграции:

  • В контекстное социальное знание (представлен в префронтальной коре),
  • В семантическое социальное знание (хранятся в задней и передней височной коре), и
  • В мотивационные базовые состояния (в зависимости от кортико-лимбической системы).

Нейронные основы нравственного познания

Определить основы нравственного познания, исследователи используют исследования, проведенные у пациентов с приобретенными повреждениями. Таким образом, известно, что определенные области мозга могут иметь решающее значение для нравственного поведения.

Авторы Эслингер и Дамасио (1985) известны исследованием нейробиологии моральной чувствительности. Таким образом, они описали определенные недостатки морального поведения у пациентов с повреждениями вентромедиальной префронтальной коры, полученными во взрослом возрасте.

Позже было показано, что повреждения вентромедиальной префронтальной коры, приобретенные в раннем возрасте, приводят к повреждению или ухудшению состояния. Это может происходить как в поведении, так и в моральном мышлении. Так кажется что на моральное развитие могут влиять ранние поражения префронтальной коры (1).

Нейробиология моральной чувствительности

Помимо префронтальной коры, существуют и другие области мозга, вовлеченные в нейробиологию моральной чувствительности. Некоторый структурные изменения передней височной доли (как приобретенные, так и развивающиеся) также могут ухудшать моральное поведение.

Дисфункция нервной цепи, затрагивающая область верхней височной борозды (STS), является ключевой областью социального восприятия. Таким образом, это связано с трудностью приписывать преднамеренность, испытываемую людьми, страдающими аутизмом. Это ведет к уменьшению чувства гордости и стыда.

Моральная и когнитивная чувствительность была фундаментальной в эволюции человека. Человеческий мозг несет в себе сеть, специализирующуюся на моральной обработке. это еще предстоит полностью открыть. Таким образом, кажется, что еще многое предстоит изучить в области нейробиологии моральной чувствительности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: