Правильно или неправильно, исследования показали, что люди склонны судить о других по внешнему виду. Например, лица — один из решающих факторов, которые автоматически решают, могут ли они кому-то доверять. Есть также лица этого состояния и другие, которые никогда не забываются.
В принципе, люди выносят суждения снимки того, насколько надежным кто-то вас разбудит. Это впечатление складывается из черт лиц, а не обязательно из их выражения. В основном создается ощущение, которое сообщает каждому, пробуждает ли человек перед ним спокойствие или недоверие.
Эта оценка лиц выполняется за доли секунды и не связана с конкретной идеей.. Его также нельзя классифицировать как инстинктивное, поскольку существуют влияния и культурные аспекты, которые бессознательно приводят к тому, что одни черты ценятся в ущерб другим. Посмотрим, что об этом говорят исследователи.
«Лицо никогда не бывает полностью непрозрачным; душа показывает себя сквозь стены «.
-Олдос Леонард Хаксли-
Этюд на лицах
Команда Кармел Софер из Университета Радбауд в Неймегене (Нидерланды) вместе с Принстонским университетом в Нью-Джерси (США), провел исследование на лицах и чувство, которое они вызывают в большинстве людей.
В основном эксперименте исследователи сделали 92 фотографии женских лиц и сопоставили черты лица, изображенные на изображениях. Этим способом, создал прототип того, что можно было бы назвать «средним лицом». Точно так же они создали образ того, что можно было считать привлекательным лицом.
На основе этих двух моделей они составили девять комбинаций и в итоге создали 11 вариаций. Они объединили переменное «типичное лицо» с «красивым лицом». Ученые отсортировали фотографии лиц, от «более типичных и менее красивых» до «менее типичных и более красивых». Затем они попросили добровольцев назвать того, который вызывает у них наибольшее доверие.
Результаты были ошеломляющими. Многие из тех, кто участвовал в эксперименте, отмечали, что лицо, которое внушало им наибольшее доверие, было то, что было посередине шкалы. Эксперимент повторялся несколько раз, и в итоге исследователи пришли к выводу, что самые надежные лица — это те, которые, как правило, встречаются чаще.
Очередной эксперимент над ощущениями
Исследователи Александр Тодоров и Николаас Остерхоф также провели исследование. в котором была предпринята попытка определить, какие качества людей были надежными или которые воспринимались как «безопасные» для других, а какие — нет.
Чтобы установить эти данные, Исследователи показали группе добровольцев серию фотографий и попросили их описать ощущения, которые передают им лица.. Чтобы сделать оценку более точной, им был дан список из 12 характеристик, и участники должны были отметить ту, которая соответствует каждому изображению.
Результаты показали, что самые надежные лица были у людей, у которых был рот в форме буквы «u» и чьи взгляды выражали удивление.. В свою очередь, наименее надежными для этих людей казались те, у кого рот был в форме перевернутой буквы «u» и кто хмурился.
Незабываемые и те, что обусловливают
В другом исследовании, проведенном Хольгером Визе, Каролин Альтманн и Стефаном Швайнбергером из Йенского университета им. Фридриха Шиллера в Германии, они искали ключ к разгадке лиц, которые люди запомнили лучше всего. В итоге они обнаружили, что люди склонны запоминать самые привлекательные лица, если они не соответствуют «обычной красоте»..
Исследователи подтвердили, что есть образцы красоты, которые становятся модой. Это делает людей, которые соответствуют этому типу эстетики, единым целым и теряются в памяти. Следовательно, как правило, запоминаются только те лица, которые выходят за рамки этого шаблона. Лица непривлекательных людей запоминаются сильнее.
С другой стороны, были исследованы лица этого состояния, то есть те, которые каким-то образом влияют на человека, когда он их видит, и порождают своего рода «стоп». Было обнаружено, что это происходит, когда кто-то показывает очень сильные эмоции на лице, либо счастья, либо печали, гнева и т. д.
Чем может быть полезна вся эта информация? Может быть хорошей идеей определить ощущение, которое наше лицо вызывает у других.. Если мы находимся в группе тех, кто вызывает большее признание через свое лицо, мы можем воспользоваться этим в своих интересах. Если мы принадлежим к другой группе, хорошо понимать, что это явление не детерминированное: есть больше переменных, которые влияют на первое впечатление, которое производит человек.