Мудрость, выходящая за рамки общепринятых представлений, изучалась экспертами по разведке и психологами.. Фактически, мудрость можно определить в научных терминах, помимо приписывания знаний, которые мы обычно даем старшим.
В этой статье мы поговорим о том, что наука психология понимает под мудростью. Сложная для изучения концепция из-за ее расплывчатых ограничений и сложности использования научной методологии. с внутренними элементами.
Что такое мудрость по психологии?
Мудрость можно определить как совокупность знаний в прагматике жизни на экспертном уровне. Многие были авторами, которые пытались определить компоненты, связанные с мудростью.
Компоненты, которые обычно группируются вокруг мудрости:
- Навыки межличностного общения: уровень знаний, чуткости и коммуникабельности, когда дело касается Взаимодействовать с другими людьми. Навыки межличностного общения заставляют человека адаптироваться к потребностям собеседника и выражать взаимодействие с другим наиболее эффективным способом.
- Суждение и коммуникативные навыки: Мудрость, которая обычно связана с опытом, подразумевает знания и советы. Следовательно, мудрые люди — это люди, способные давать советы по проблемам и предлагать прагматические решения, которых другие не смогли бы достичь.
- Понимание: мудрые люди, умеющие культивировать эмоции и вместе со своим жизненным опытом, — это люди, которые понимают и они могут посочувствовать.
- Общая компетенция: это компонент, наиболее известный или приписываемый мудрости. Мудрые люди умны, культурны, обладают высокими знаниями в разных сферах и умеют это передавать.
Обязательно ли мудрость подразумевает знание?
Эксперты утверждают, что два наиболее важных фактора мудрости: исключительное понимание, суждение и коммуникативные навыки. Следовательно, могут быть люди, которые мудры, но из-за жизненных превратностей не имеют большого знания о мире.
Таким образом, все вышеупомянутые компоненты обращаются к конструкции мудрости, которая ссылается на аффективные и межличностные аспекты. Другими словами, определение, которое выходит за рамки познавательного.
Мудрость по Холлидею и Чендлеру (1986)
Для этих двух авторов мудрость подразумевает: проницательность, взаимодействие с другими, внимательность, проницательность, интуицию, знание собственных ограничений, разум и логику, опыт, логический ум, хорошее решение проблем и обучение на ошибках. Мудрый человек — это ищущий информацию, который хорошо использует доступные ему данные.
Определение Холлидея и Чендлера больше связывает мудрость с когнитивными факторами и навыками, которые позволяют человеку правильное и блестящее решение проблем.
Мудрость по Штернбергу (1985)
Штернберг, с другой стороны, определяет мудрого как человека чуткого, общительного, с здравым смыслом и коммуникативными навыками, понимающего жизнь, кто научился на собственном опыте и умеет совмещать разные точки зрения.
В дополнение ко всем этим межличностным и эмоциональным способностям, он также определяет мудрого человека. как человек умный, образованный и обладающий большими общими навыками.
Как наука анализирует мудрость?
В некотором роде мы можем оценить уровень человека по параметру с помощью стандартных тестов и качественных процедур. Было бы две большие группы:
- Планирование задач— Испытуемым предлагается тест, в котором человек должен принять решение. Это решение касается жизни в определенных обстоятельствах. Это может быть более молодой человек, с аспектами, которые необходимо учитывать при принятии решений . В этом тесте человек отвечает вслух, предлагая план, который охватывает то, что он может сделать, и каково будет влияние указанного решения в ближайшем будущем. лет Y какая еще информация вам нужна для принятия решения что может не быть найдено в отправке задания.
- Задачи обзора: Возникают ситуации, когда разные люди, выбравшие разные пути на перекрестке, вынуждены пересматривать принятые решения. Испытуемые оценивали они пересматривают эти решения, отвечая вслух. Они реконструируют и оценивают то, что главные герои рассказа сказали бы по мере взросления.
Пример задания: Тадео хочет жениться
Примером задания на оценку мудрости может быть следующее:
«Тадео — 18-летний парень, который решает жениться на своем парне, которого знает девять месяцев».
Исходя из этого утверждения, человек должен подумать вслух, что ему делать. Считайте, что Фаддей принял это решение. Он реконструирует, с точки зрения Фаддея, историю, ее моменты, возможные объяснения, которые привели его к такому решению, и его оценки.
Можно ли обучить мудрости?
Многие авторы говорят о компонентах мудрости, но совпадают меньше. Однако это не значит, что это анализ того, как человек может улучшить те компоненты, по которым существует больший консенсус.
Например, о расширении прав и возможностей принятия решений говорится: контекстуализм, релятивизм и неопределенность. Единственный обученный фактор принятия решений — это релятивизм и то спокойствие или сдержанность, которые он предлагает. Однако цель «тренировки» мудрости все же кажется слишком рискованной.
Что забывает наука?
Одна часть, которая обычно не измеряется стандартными тестами, — это эмоциональные и аффективные факторы. Вы лучше подходите для оценки различных измерений интеллекта, таких как логико-математический интеллект или пространственный интеллект.
С другой стороны, на сегодняшний день сохранилось несколько определений мудрости, хотя по одному из них не было очень широкого консенсуса. Это открытое поле, и поэтому измерить в нем сложную задачу. Является Несоответствие при оценке мудрости может означать, что в настоящее время у нас есть сильно предвзятые результаты, относящиеся к различным изученным группам..