Мозг одаренных или очень способных детей имеет свои преимущества, но также и свои ограничения.. Они очень быстро обрабатывают информацию, обладают высокой аналитической способностью и развитым критическим чутьем. Однако они не всегда полностью раскрывают свой потенциал или развивают сильный ум, способный умело управлять своими способностями, а также своими эмоциональными вселенными.
То, что поначалу может быть не более чем благословением, для многих не так уж и много. Каждый одаренный или очень способный ребенок будет иметь трудности, типичные для любого мальчика или девочки его возраста, в добавление, конечно, к тем, которые проистекают из его высокого IQ.
Мозг одаренных или очень способных детей развивается иначе, чем у детей со средним или нормальным уровнем интеллекта.
Таким образом, хотя очень часто говорят о замечательных преимуществах мозга, наделенного исключительными способностями, Другие факторы, которые также характеризуют этот сектор населения, не всегда принимаются во внимание. Мы говорим о тревоге, низкой самооценке, чувстве изоляции, разобщенности перед лицом среды, не очень приспособленной к их потребностям . Все эти проблемы становятся более очевидными с одиннадцати лет.
Из государственных объединений одаренности и высоких способностей им это понятно. Недостаточно предоставить средства для проведения идентификации в раннем возрасте (по оценкам, идеальным будет от 3 до 5 лет). Также нужно понимать, что такое мозг одаренных детей. Приоритетом является понимание того, как он развивается и какие нейрональные вехи должны сопровождаться наиболее подходящими подкреплениями, наиболее подходящими опорами.

Мозг одаренных или одаренных детей
Нейробиологи всегда интересовались мозгом одаренных детей. Что отличает их от детей со средним или нормальным интеллектом? Какие исключительные нейронные ресурсы они представляют, чтобы продемонстрировать такой интеллектуальный талант? На многие из этих вопросов можно ответить благодаря новым достижениям в контрастных методах, таких как, например, МРТ.
Это часть открытий, которые у нас есть на данный момент и с которыми мы можем проконсультироваться в специализированных пространствах, таких как Британское психологическое общество.
Кора головного мозга развивается медленнее
Эти данные поражают. То, что нейробиология ясно дала понять и что уже можно было увидеть на примере Альберта Эйнштейна, заключается в том, что люди с высоким IQ не обладают большим мозгом. Это более, было замечено, что у детей с высокими способностями, как правило, более тонкая кора головного мозга. Однако развитие этого слоя утолщается и утолщается медленно, но постепенно, вплоть до подросткового возраста.
У детей с «нормальным» IQ все наоборот. В раннем детстве у них более толстая кора головного мозга. К 12 или 13 годам эта область имеет тенденцию сокращаться и уменьшаться в размерах. Что это значит? В основном это мозг ребенка с высокими способностями со временем становится более сложным и специализированным. Его момент наибольшего потенциала — отрочество.
Области мозга специализированы
У детей с высокими способностями также больше серого вещества в определенных областях мозга. Помните, что серое вещество связано с познанием, интеллектом и нашей способностью обрабатывать информацию. По сути, это означает, что у одаренных студентов больше навыков для обработки данных, их анализа и выводов.
В мозге есть 28 областей, связанных с нашей способностью рассуждать, действовать, фокусировать внимание и реагировать на внешние сенсорные стимулы. Дети с высокими способностями имеют большую специализацию в каждой из этих областей.

Большая нейронная связь
В то время как серое вещество — это то, что содержит и обрабатывает информацию, материя или белое вещество — это то, что движет им, что способствует связи между нейронами. Таким образом, мы уже можем догадываться, что в мозгу одаренных детей это, несомненно, одна из их самых заметных характеристик. Его нейронная эффективность огромна.
У них, так сказать, гораздо больше нейронных дорог и магистралей для передачи данных, информации, концепций. Кроме того, это взаимосвязанные маршруты, обширная, сложная и гиперсвязанная сеть, в которой все работает очень и очень быстро. Теперь у этой функции есть и недостатки.
Иногда могут возникать заторы. Другими словами, ребенок с высокими способностями может чувствовать себя подавленным перед таким объемом обработанной информации, перед столькими отношениями, которые он устанавливает между одними идеями и другими. Следовательно, иногда он блокируется перед столькими идеями, перед столькими гипотезами и выводами. У вас так много умственной и нервной активности, что часто может потребоваться гораздо больше времени, чтобы сдать экзамен и даже ответить на, казалось бы, простой вопрос.
Пластичность мозга — его самое большое преимущество
Большая часть нейробиологических исследований подчеркивает большую пластичность мозга детей с высокими способностями. Как мы указывали в начале, кора головного мозга растет медленнее, специализируется и постоянно меняется. Создаются новые связи, постепенно появляются новые дороги для облегчения обучения.
Когда ребенок обращает внимание на новый опыт, его мозг изменяется, он специализируется, строятся новые пути, нейронные пути для связи областей, регионов, структур. Пластичность одаренных детей настолько прекрасна, что многие неврологи отмечают, что у них постоянно растущие умы. Умы, жаждущие и жаждущие взаимодействия, на которые мы не всегда знаем, как присутствовать, как они того заслуживают.

В заключении, Что-то, что заслуживает того, чтобы принять во внимание в анализируемом, — это то, как созревает мозг одаренных детей. Он постепенный, но изощренный и достигает пика в подростковом возрасте.. В то время как дети с нормальным IQ имеют его в возрасте от 5 до 6 лет, именно подростки с высокими способностями требуют более высоких требований в этом возрасте.
Прежде всего, им нужна благоприятная среда, которая позволит им еще больше повысить свои способности и пластичность мозга. Если то, что окружает 10-11-летнего ребенка, представляет собой структурированную среду, мало приспособленную к его потенциалу, наиболее распространенным является то, что он склонен к остракизму и разочарованию. Поэтому давайте будем более чуткими к этим разумам, настолько бодрствующим, но в то же время хрупким во многих аспектах.