Почему мозг любит сюрпризы? Удивление — это основная эмоция, которая относится к изменению настроения из-за непредвиденного события или стимула. Когда неожиданное неприятно, оно вызывает негативные эмоции, такие как страх, гнев или печаль.
Вместо, когда результат положительный, полученная эмоция приятна, вызывая интенсивную активацию областей мозга. Эти области мозга участвуют в других эмоциях, включая удовольствие.
Следовательно, мы можем сказать, что в некотором роде физиологически у нас есть доказательство того, что мозг любит сюрпризы.
Задействованные области мозга
Прилежащее ядро, который является частью базальных ганглиев, играет важную роль в обработке неожиданности.
Видимо это Активируется, когда мы сталкиваемся с непредсказуемой ситуацией.. Это особенно верно, потому что мозг бессознательно ожидает награды.
Как и в других эмоциях, миндалевидное тело также играет важную роль в неожиданности, помогает решить, хорошо ли то, что мы находим, для нас или нет. В этой области мозга есть две группы дифференцированных нейронов.
- С одной стороны, группа нейронов, которые активируются, когда то, что нам преподносят, является наградой.
- С другой — тот, который активируется, когда мы получаем что-то неприятное. Таким образом, как две разные стороны, одна не активируется, если другая активирована.
Удовольствие от неожиданного: мозг любит сюрпризы
Как указывалось выше, когда сюрприз неприятен, он действует как ключ к появлению других эмоций. тем не мение, когда сюрприз не вреден, мы находим его очень приятным, удлинение и возможность наслаждаться этой эмоцией в течение более длительного времени.
Негативные сюрпризы часто требуют быстрой реакции с нашей стороны; вместо этого, имея положительные стороны, мы можем оставаться на месте и наслаждаться.
Многие исследователи посвятили свои усилия тому, чтобы выяснить, почему это так, и выяснить, можно ли использовать удивление, чтобы применить его к тому или иному типу вмешательства. Таким образом, американские ученые продемонстрировали, что прилежащее ядро интенсивно активировалось при появлении неожиданного раздражителя.
любопытно, прилежащее ядро - фундаментальная область центра удовольствия мозга. Вероятно, поэтому мозг в значительной степени любит сюрпризы. Независимо от того, что нас удивляет, хорошо или плохо, эта область будет светиться, даже слегка активируя механизмы удовольствия.
Прекрасным примером является то, что многие люди любят заходить в дома ужаса, где они обнаруживают много сюрпризов, которые в принципе должны быть негативными, потому что за ними следуют эмоции отрицательной валентности, такие как страх или отвращение.
Влияние на обучение и память
Обучение — один из наиболее изученных когнитивных процессов в психологии и нейробиологии.. На протяжении более чем 50 лет были выявлены факторы, влияющие на или обеспечивающие более длительное обучение, и неожиданность — один из них.
По мнению некоторых авторов, сила, с которой один элемент связан с другим, с каждым разом сильнее, пока это не перестает удивлять. То есть, если мы представим стимул A вместе со стимулом B (непредсказуемым) несколько раз, человек будет очень сильно ждать появления B. Но как только вы замечаете, что это происходит всегда, реакции намного меньше. Таким образом, ученые предположили, что, когда стимул является неожиданным, он с большей вероятностью останется в нашей памяти.
Эта взаимосвязь между обучением, мозгом и неожиданностью была недавно подтверждена исследованиями нейровизуализации.
В 2001 году группа британских и австралийских исследователей изучала, что происходит в мозге во время обучения, если в нее были включены элементы неожиданности. Итак, они увидели, как прилежащее ядро становилось все менее и менее активным по мере того, как участник лучше знакомился с предъявлением стимулов. Однако, когда произошло неожиданное событие, оно снова активировалось с интенсивностью.
В нескольких исследованиях также было замечено, что то, что узнали о неожиданном событии, дольше остается в памяти. Это может быть связано с тем, что неожиданность приводит в действие ряд холинергических и дофаминергических механизмов, повышающих внимание и мотивацию.