Немногие методы достигли такого значительного прогресса за такое короткое время, как мотивационное интервью.. Его успех обусловлен несколькими факторами: он облегчает отношения с пациентом, его эффективность оценивается с научной точки зрения, и он был разработан совместно. В настоящее время мотивационное интервью применяется в самых разных контекстах, и в зависимости от них получателями мотивационного интервью могут быть клиенты, пациенты, студенты, подопечные, наркоманы, преступники или интерны.
Таким же образом, Те, кто практикует мотивационное интервью, могут быть наставниками, педагогами, терапевтами, тренерами, психологами, врачами или медсестрами.. Это делает этот инструмент таким мощным.
Что такое мотивационное интервью?
Вообще говоря, мы можем понять мотивационное интервью как инструмент для людей, чтобы изменить то, что им в них не нравится. То, что вызывает большой диссонанс и, следовательно, неудовольствие. Это достигается путем разговора с интервьюируемым. С помощью этого инструмента нам удается разрушить барьеры, которые мешают или мешают людям изменить.
Правда в том, что мы говорим об изменениях каждый день и естественно. Мы делаем запросы к другим, и мы очень чувствительны к аспектам повседневной речи, которые обозначают нежелание, готовность, приверженность . Фактически, помимо передачи информации, одна из важнейших функций языка — мотивировать и влиять на поведение другого человека.. Это может быть что-то столь же простое, как попросить кого-нибудь передать нам соль, или столь же сложное, как переговоры по международному договору.
Есть также разговоры об изменениях, которые происходят в форме профессиональной консультации. Через то же, один человек пытается помочь другому измениться. Врачи, стоматологи, медсестры, диетологи и диетологи также обсуждают изменение поведения и образа жизни.
«Вещи не меняются: мы меняемся».
-Генри Двид Торо-
Мотивационное собеседование обращает внимание на естественный язык об изменениях. Его цель — вести более эффективные разговоры об этом. Это особенно важно, когда они происходят в контексте, когда кто-то предлагает профессиональную помощь другому человеку.
Многие из этих разговоров разворачиваются бесполезно или дисфункционально, независимо от того, насколько хороши намерения интервьюера. Да, Мотивационное интервью предназначено для поиска конструктивного способа преодоления проблем, возникающих, когда кто-то вникает в чужую мотивацию к изменениям.
Конкретный, мотивационное собеседование состоит из организации бесед. Таким образом люди могут убедить себя измениться, исходя из собственных ценностей и интересов.
Это сложный стиль, который можно совершенствовать годами. И это не панацея и не решение всех клинических проблем.. Мотивационное интервью было разработано специально, чтобы помочь людям разрешить амбивалентность изменений и укрепить их мотивацию.
В процессе мотивационного собеседования используются пять ключевых коммуникативных навыков. Эти навыки следующие: задавать открытые вопросы, формулировать, размышлять, резюмировать и предоставлять информацию и советы, всегда с разрешения клиента.
Как мы видели, мотивационное интервью — это мощный инструмент, который способствует изменению людей. Это ослабляет амбивалентность и стимулирует мотивацию. Все это возможно благодаря коммуникативному стилю руководства, ничего не навязывая и не оставляя выбор за клиентом.
Библиографические ссылки
Миллер, У.Р, Ролник, С. (2008). Мотивационное интервью в лечении психологических проблем. Нью-Йорк: Guildford Press.
Прочтите это в Ум прекрасен — Транстеоретическая модель изменений Прочаски и Диклементе
Транстеоретическая модель изменений Прочаски-Диклементе допускает существование четырех, пяти или шести стадий в форме колеса (кругового).