Моральный мозг: нейронные основы человеческой этики и ценностей

Мотивация помогать кому-то, иметь минимальное представление о том, что правильно, а что неправильно, стараться не причинять вред другим, иметь элементарное чувство справедливости . Все это составило бы термин, который сейчас часто используют ученые: моральный мозг. Более того, сегодня схемы мозга, которые позволяют нам принимать моральные и этические решения, уже нанесены на карту.

Вполне возможно, что эта тема привлечет внимание не одного. Означает ли это, что наш мозг «оснащен» более или менее откалиброванным моральным компасом? Это аспект, которым философия занималась до недавнего времени. По мнению различных авторов, этические и моральные принципы берут свое начало в религии или, скорее, в образовании и влиянии нашего социального контекста.

Однако другие выдающиеся личности, такие как шотландский философ Дэвид Хьюм, в то время уже утверждали, что моральное поведение основано на самих человеческих эмоциях. Также Чарльз Дарвин в своей работе «Происхождение человека» объяснил нечто столь же важное, как и важное. По его словам, каждое животное, наделенное социальными инстинктами, имеет минимальное чувство моральной совести. 

Эти деятели нашей истории закладывали основы моральной психологии. За последнее десятилетие было проведено множество расследований, подтверждающих факт. Моральная чувствительность — результат нашей эволюции. Это те наборы когнитивных, эмоциональных и мотивационных механизмов, которые побуждают нас практиковать сотрудничество, просоциальное и альтруистическое поведение .

Все это помогает нам гарантировать выживание как вида. Хотя, как мы хорошо знаем, не все из нас придерживаются морали и этики одинаково.

«Нравственность — это наука, которая учит не тому, как мы должны быть счастливы, а как мы должны стать достойными счастья».

-Иммануил Кант-

Моральный мозг: нейронные основы человеческой этики и ценностей

Что такое моральный мозг?

Франс де Ваал, психолог, приматолог и этолог, уже объяснил нам в своей книге «Приматы и философы: эволюция морали от обезьяны к человеку, который основы морального поведения (как правильно указал Дарвин) проявляются у всех животных с социальным поведением. Мы можем видеть это у обезьян и, следовательно, также у наших собственных предков.

  • Эмпирические исследования также подбрасывают данные в том же направлении. Да, Интересные исследования, такие как исследование, проведенное неврологом Альваро Паскуалем Леоне, показывают нам, что моральный мозг основан на неврологической основе. очень сложный, но идентифицируемый с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии.
  • Все это еще раз оправдывает, что моральная чувствительность, следовательно, была бы врожденной от человека; то есть он появляется в нас в результате нашей эволюции.

Рассмотрим, например, факт, столь же показательный, сколь и поразительный. Психолог Пол Блум провел подробное исследование, которое было собрано в книге. Просто младенцы. Истоки добра и зла. В этой работе (обязательной для всех, кто хочет вникнуть в моральный мозг) мы узнаем, как младенцы уже демонстрируют просоциальное и альтруистическое поведение в течение первого года жизни.

Посмотрим больше данных ниже.

Моральный мозг: нейронные основы человеческой этики и ценностей

Нравственность (почти всегдявляется естественной реакцией человека

Без сомнения, бывают исключения. Теория морального мозга говорит нам, что действительно есть случаи, когда принцип, согласно которому чувство этики, уважение и четкое различение добра и зла является врожденным для каждого человека, не выполняется. Мы знаем, например, что есть ген психопатии. Кроме того, определенные лобно-височные деменции или травмы могут заставить кого-то вести себя аморально.

Теперь, в нейроанатомическом исследовании, проведенном доктором Паскуалем Леоне, было обнаружено следующее:

  •  Моральный мозг включает в себя нейронную сеть, в которой интегрированы различные структуры мозга, такие как лобная доля, теменная доля, островок и подкорковые структуры. 
  • Эти области облегчают и формируют то, что мы понимаем как теорию разума (благодаря этому мы можем приписывать мысли и намерения другим людям).
  • Кроме того, Эти области способствуют эмпатии, социальному поведению, помогают нам понять наши собственные и чужие угрозы, позволяют нам анализировать реальность с социальной, эмоциональной и моральной точки зрения., и т.п. Кроме того, они также помогают нам контролировать наши инстинкты и думать о последствиях определенных действий.

Окситоцин как ключ к моральному мозгу

Патрисия Черчленд, нейрофилософия, является автором книги. Моральный мозг. Эта работа, несомненно, необходима для понимания большей части этой теории, которая все чаще находит эмпирическую поддержку. На страницах этой работы мы понимаем важность, которую она имеет для значительной части видов с социальным поведением, такими аспектами, как сотрудничество, защита слабых, забота о детях, семье .

Наш мозг эволюционировал, чтобы понять, что исключение, как и агрессия, не является подходящим поведением. Они не приносят нам пользы. Подавляющее большинство из нас приходят в этот мир, зная, что насилие и изоляция вредны ни для нас, ни для других. И мы знаем это, потому что существует важная молекула, которая не только говорит нам, но и побуждает нас практиковать позитивное социальное поведение.

Моральный мозг: нейронные основы человеческой этики и ценностей

Речь, конечно же, идет об окситоцине. Именно она управляет моральным мозгом. Та, кто укрепляет доверие, внимание, заботу, привязанность, важность связей . Поэтому давайте поразмышляем над этой реальностью; в понимании того, что сотрудничество, уважение и альтруизм не только возвышают нас как людей.

Это жизненно важные потребности человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: