Моральная неприязнь или отсутствие чувства вины за причинение вреда

Моральное размежевание — интересная концепция, которая указывает на теорию, предложенную Альбертом Бандурой.. Это связано с причинами, по которым многие люди в конечном итоге проявляют поведение, противоречащее ценностям, которые они защищают. Те, кто, например, говорит об уважении и оскорблении или о мире и нападении.

Есть много явлений исторический, в котором это моральное разобщение было очевидным. Самым известным из них является нацистский холокост. Мы до сих пор задаемся вопросом, как целый город согласился стать соучастником резни. Как получилось, что мужчины и женщины, даже очень просвещенные и порядочные, позволили себе привести мир к экстремальной и разрушительной ситуации.

тем не мение, моральное размежевание — это не просто макро-феномен. Мы часто видим это изо дня в день.. Те, кто против коррупции и взяток. Или те, кто защищает права наиболее уязвимых и эксплуатирует своих сотрудников. Во всем этом поражает не само поведение, а то, что оно не вызывает никакого дискомфорта у тех, кто несет в себе эти противоречия. Именно это и объясняет эта теория.

«Наша наука сделала нас циничными; наш ум, жесткий и лишенный чувств «.

-Сэр Чарльз Чаплин-

Моральная неприязнь или отсутствие чувства вины за причинение вреда

Моральное размежевание

Существует несколько теорий, которые пытаются описать способ, которым люди усваивают этические принципы и ценности, которыми мы руководствуемся. Альберту Бандуре, Это процесс, посредством которого нам прививают эти ценности посредством поощрений и наказаний.. Благодаря этому мы усваиваем правила.

Согласно его диссертации, есть обстоятельства, которые иногда приводят к гибкости в соблюдении этих норм. Это может быть из-за социального давления, или из-за того, что в определенные моменты есть определенное удобство, или, возможно, из-за срочности, среди прочего. Истина в том, что человек может действовать вопреки нормам, которые были ему привиты и которые он сам практиковал в течение долгого времени.

Когда человек изменяет своим моральным убеждениям, внутри него возникает большой дискомфорт. Смесь раскаяния, вины и беспокойства. В таком состоянии пострадавшему необходимо устранить этот дискомфорт. Вы можете сделать это, исправляя или используя механизмы, чтобы оправдать то, что вы сделали. Один из них — моральное размежевание. Это позволяет вам переосмыслить ее поведение, чтобы не переживать за нее.

Моральная неприязнь или отсутствие чувства вины за причинение вреда

Механизмы морального разобщения

Согласно теории Альберта Бандуры, существует восемь механизмов, посредством которых происходит моральное отстранение от собственного поведения.. Другими словами, есть восемь способов оправдать или дать убедительное объяснение причин, по которым мы предаем ценности, в которые мы заявляем, что верим. Восемь механизмов заключаются в следующем.:

  • Моральное оправдание. Это происходит, когда человек прячется за определенными ценностями, чтобы оправдать нарушение других ценностей или определенных норм. Например, когда отец физически наказывает сына и говорит: «Я делаю это для твоего блага».
  • Язык эвфемизма. Это происходит, когда влияние поведения сводится к минимуму, смягчая его с помощью языка. Например, когда увольнение или отказ называется «отпускать» или «отпускать».
  • Смещение. Это связано с привлечением внешнего агента, ответственного за события. Например, когда есть несправедливый закон, который соблюдают, потому что это закон. Примером этого были законы, которые привели к жестокому обращению с евреями в нацистской Германии.
  • Диффузия. Это соответствует тем случаям, когда индивидуальная ответственность разбавляется коллективной виной. Типичный механизм коррупции. «Если это делают другие, почему бы и мне нет?»
  • Произвольное сравнение. В этом механизме проводится параллель между наихудшими действиями и поведением человека. Если он ворует деньги, он говорит, что есть другие, которые воруют в 100 раз больше, чем он. Или, если он попадает, он говорит, что есть другие, которые убивают.
  • Дегуманизация. Он заключается в символическом лишении человеческого достоинства жертвы своим поведением. На протяжении многих веков, например, говорили, что у чернокожих нет души. В настоящее время говорят о «судаковых паразитах» и т. Д.
  • Возложение ответственности на потерпевшего. Это происходит, когда жертва обвиняется в нанесенном ущербе. Если бы он не жаловался, никто бы на него не напал. Если бы она не одевалась определенным образом, никто бы ее не изнасиловал и т. Д.

Все эти механизмы используются в современном мире ежедневно. Мы живем во времена чрезмерной моральной релятивизации. Нехорошо придерживаться жестких принципов, но также вредно для общества то, что границы всего настолько неопределенны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: