Модель симметричного притяжения Ньюкома: из чего она состоит?

Межличностное влечение — широко изучаемая тема в психологии. Как люди влюбляются? Что нужно для того, чтобы отношения были здоровыми? Одним из приближений ответа на этот вопрос является модель симметричного притяжения Теодора Ньюкомба или модель ABX.

Эта модель рассматривает отношения с точки зрения баланса., пытаясь понять, как они уравновешивают или не уравновешивают. Если это вызвало у вас любопытство, читайте дальше.

Симметричная модель притяжения или ABX

Баланс в отношениях любого типа является фундаментальной концепцией, когда дело доходит до поиска ключей к тому, почему они работают — или нет.-.

Согласно Ньюкомбу, мы ищем симметрию в отношениях, потому что без нее мы чувствуем так называемое «давление симметрии».. Это психологическое напряжение заставляет нас заниматься познавательной и эмоциональной деятельностью, которая, по нашему мнению, необходима для восстановления этой симметрии.

Модель симметричного притяжения Ньюкома: из чего она состоит?

Что такое ABX?

В этой модели, A, B и X — элементы, качества которых определяют, являются ли отношения симметричными или нет.. Вот описание каждого из них:

  • К: так называется главное лицо в уравнении. Взаимосвязь рассматривается с точки зрения A.
  • B: это человек, с которым связан А.
  • ИКС: Чтобы А и Б были в равновесии, им нужно что-то общее, будь то другой человек, ситуация, субъект или объект. Этот третий элемент называется X.

Как достичь баланса?

Этих трех элементов — A, B и X — недостаточно для создания баланса: отношения всегда находятся в диапазоне от положительного до отрицательного. Следовательно, в рамках этой теории, что определяет, являются ли отношения симметричными или нет, — это связи, существующие между этими тремя элементами.

Когда связи между всеми компонентами треугольника положительны, то есть между ними есть выгодные отношения, отношения считаются симметричными. тем не мение, когда один из них отрицательный, все отношения становятся несбалансированными. Интересно, что если две ссылки отрицательные, а другая положительная, баланс сохраняется.

Вы можете говорить об этом, как если бы это было умножением элементов. При их положительном умножении отношение симметрично, даже если некоторые из его связей отрицательны.

Когда эта асимметрия проявляется в отношениях, возникает давление симметрии. В это время используются стратегии для изменения или устранения связей, которые выводят систему из равновесия.

Симметричная модель притяжения, лучше на примере

Столько абстрактной информации может сбивать с толку. Когда люди и отношения сокращаются до умножения, может быть трудно увидеть действительное приложение к реальности.

Поэтому лучше всего привести пример: A станет учителем начальной школы, B — учеником своего класса, а X — родителями этого ученика. Ниже вы можете увидеть, как отношения между учителем и учеником могут быть несбалансированными или оставаться симметричными.

Пример симметричного отношения

Самая простая форма симметрии состоит в том, что все отношения положительны друг к другу. Если ребенок получает плохие оценки и учитель помогает ему совершенствоваться, у них будут хорошие отношения. Если бы к тому же родители одобряли методику учителя и хорошо ладили со своим ребенком, мы бы говорили о сбалансированных отношениях, поскольку все связи положительные.

Однако, допустим, теперь, что учитель и ребенок очень плохо ладят и, более того, ей все равно, если родители ребенка протестуют по этому поводу. В этом случае отношения между A и B и между A и X являются отрицательными, но они остаются сбалансированными, потому что ничто не мешает учителю изменить свои отношения с учеником.

(Я переписываю его здесь, чтобы посмотреть, можно ли его лучше понять таким образом). тем не мение, иногда с двумя отрицательными отношениями можно сохранить баланс. Возьмем пример:

  • Отрицательная связь между A и B: учитель и ребенок плохо ладят.
  • Положительные отношения между B и X: ребенок хорошо ладит с родителями, поэтому жалуется на отношения с учителем.
  • Отрицательная связь между X и A: родители противостоят учителю.

Поскольку учитель плохо ладит и с родителями, и с ребенком, отношения, хотя и наносят ущерб интересам ребенка, остаются симметричными. Учитель мог приписать ребенку плохое поведение из-за того, что наблюдали родители, и преуменьшить значение жалоб. В свою очередь, ребенок мог воспользоваться поддержкой своих родителей, чтобы вести себя плохо и привлечь внимание учителя или его родителей.

Модель симметричного притяжения Ньюкома: из чего она состоит?

Пример асимметричного отношения

В таком случае, с одним из звеньев отрицательного качества будет достаточно, чтобы вызвать дисбаланс. Возможно, родители -X- протестовали против обращения учителя с ребенком, но на самом деле они оба ладят. Или между родителями и ребенком могут быть негативные отношения, и поэтому ребенок плохо себя ведет в классе.

В этих случаях, Равновесие можно найти несколькими способами, чтобы разрешить давление по симметрии.. Вот несколько примеров:

  • Измените отношение между любым из членов уравнения. Это достигается путем изменения отношения.
  • Уменьшите важность проблемы, которая делает отношения негативными. Например, учитель может решить, что ребенок этого не стоит, и не пытаться улучшить свое поведение.
  • Уменьшите общую актуальность темы. В этом случае учитель просто не мог быть настолько вовлечен в коррекцию поведения своих учеников, со всеми вытекающими отсюда последствиями на эмоциональном уровне.

Выводы по симметричной модели притяжения.

Как видите, этот пример сосредоточен на нелюбящих отношениях. Цель этого состоит в том, чтобы показать, что поиск баланса в отношениях не ограничивается только парами, и что большинство существующих моделей ищут нечто большее, чем поиск ключей к любви: если будет найдена основа, на которой строятся все человеческие отношения, прибыль будет намного больше что если силы будут сосредоточены только на одном типе ссылок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: