Модель Баркли для объяснения СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это расстройство детского возраста. Было дано несколько объяснений его происхождения и развития. Однако одна из них привлекла большое внимание: модель Баркли.

У этого расстройства стойкий характер поведения. невнимательность, чрезмерная активность и трудности с контролем импульсов или импульсивности. Мы сталкиваемся с одним из наиболее изученных расстройств детской психопатологии. Об этом свидетельствуют тысячи статей, опубликованных на эту тему.

Изначально все начиналось с медицинского подхода. Позже появились поведенческие, нейрокогнитивные, генетические и социальные подходы.. Это обогатило понимание этой проблемы. Считайте, что преобладающим подходом на протяжении первой половины прошлого века был чисто медицинский подход. Считалось, что СДВГ вызван неврологическим расстройством; изменение было вызвано каким-либо типом черепно-мозговой травмы.

Основными симптомами расстройства были: короткая продолжительность концентрации внимания, плохая концентрация, импульсивность и неспособность откладывать удовлетворение. Все это проявлялось в школьных задачах.

Модель Баркли для объяснения СДВГ

От медицинской модели к поведенческой модели

Отсутствие доказательств медицинского синдрома способствовало поиску более функционального определения СДВГ. Да, СДВГ стали характеризовать как поведенческое расстройство.. Согласно этому подходу, чрезмерная активность была наиболее заметным аспектом.

Однако в 1972 году утверждалось, что основной недостаток гиперактивных детей — не чрезмерная активность. Основным недостатком была его неспособность сохранять внимание и импульсивность. Большинство проблем, которые испытывают дети с СДВГ, являются результатом недостаточной саморегуляции.

Текущий взгляд на СДВГ

Текущий взгляд на СДВГ отражен в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5). Это также отражено в Международной классификации психических расстройств ВОЗ.

Существенным признаком этого расстройства является стойкий паттерн невнимательности и / или гиперактивность-импульсивность. Этот паттерн более частый и серьезный, чем тот, который обычно наблюдается у людей аналогичного уровня развития.

Производные симптомы затрудняют адаптацию и проявляются в определенных поведенческих характеристиках. Его последствия негативно сказываются на когнитивном, личностном и социальном развитии. Кроме того, они мешают учебе в школе и повседневной жизни человека.

Модель Баркли

Исследования происхождения СДВГ были преимущественно атеоретическими, исследовательскими и описательными. Несмотря на успехи по-прежнему существуют важные несоответствия в механизмах, лежащих в основе этого.

Модель Баркли (модель торможения) понимает, что основная проблема гиперактивных детей — дефицит поведенческой заторможенности. Этот дефицит отрицательно скажется на четырех нейропсихологических функциях, правильное выполнение которых зависит от поведенческого торможения.

Четыре исполнительные функции модели Баркли

Эти четыре функции заключаются в следующем: рабочая память, саморегуляция мотивации и аффекта, интернализация языка и реконструкция (процессы анализа и синтеза). Эти исполнительные функции, в свою очередь, влияют на двигательную систему, которая контролирует целенаправленное поведение.

Эти функции Они также влияют на другие нейропсихологические системы, такие как сенсорные, перцептивные, лингвистические, мнестические и эмоциональные. Рабочая память (рабочая память) позволяет сохранять информацию во время работы над задачей, даже если стимул исчез.

Дефицит саморегуляции аффекта, мотивации и возбуждения не позволяет детям с СДВГ контролировать эмоциональные реакции. перед конкретным событием. Согласно модели Баркли, это заставит их выражать свои эмоции публично.

У этих детей также часто задерживается усвоение языка.. Эта незрелость внутреннего языка может привести к тому, что людям с СДВГ будет сложно принять управляемое правилами поведение и задержать моральное развитие.

Модель Баркли для объяснения СДВГ

Менее зрелая и менее креативная игра

Недостаток в восстановлении, анализе и синтезе поведения не позволяет гиперактивному ребенку анализировать ситуации и поведение, а также затрудняет решение проблем. Его игра менее зрелая, символичная и креативная.. Было обнаружено, что они хуже справляются с задачами, связанными с беглостью речи, и что решения, которые они вносят в проблемы, менее адекватны.

Согласно модели Баркли, это, вероятно, также будет подтверждено в выполнение невербальных задач, требующих новых и сложных двигательных последовательностей. Эти четыре исполнительные функции, в свою очередь, влияют на двигательную систему.

Есть и другие модели, разработанные с целью объяснения СДВГ. Несмотря на терминологические изменения и различный акцент на конкретных проявлениях СДВГ с течением времени, основные симптомы практически не изменились.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: