Михай Чиксентмихайи, между творчеством, исследованиями и потоком

Концепция «потока» или «переживания потока» приобретает все большее значение с конца 1990-х годов. В связи с чувством полной гармонии с проектом, который приносит максимум удовольствия, он был создан венгерским психологом Михаем Чиксентмихайи., один из самых известных исследователей позитивной психологии и профессор Клермонтского университета, Калифорния.

В этом смысле Чиксентмихайи также выделяется своими исследованиями психического благополучия, творчества, веселья и счастья. Хотя мы можем найти точки соприкосновения между каждым из этих элементов, сегодняшнее предложение состоит в том, чтобы остановиться на некоторых из наиболее замечательных аспектов его работы над опытом потока и творчества.

С первых дней своей профессиональной жизни Михай Чиксентмихайи сосредоточил свое внимание на своих исследованиях, чтобы понять, где в нашей жизни мы испытываем субъективное переживание счастья. Это началось с Случаи, когда люди, выделявшиеся своим творчеством, например художники и ученые, недоумевали, что заставило их почувствовать, что посвятить так много своей жизни своим проектам было положительно, даже если они не планировали получать от них пользу. В ходе расследований в ходе интервью эти люди отметили, что в моменты, когда они были глубоко сосредоточены на своих проектах, они чувствовали, что все просто «текло». Описание, положившее начало понятию «поток».

Основные условия, присутствующие во время опыта потока:

Михай Чиксентмихайи, между творчеством, исследованиями и потоком

* Высокая концентрация, из-за которой вы даже можете потерять счет времени. Как будто каким-то образом человек попал в «иную реальность», не зайдя в парк развлечений, театр или другое место, которое помогает испытать реальность, отличную от той, которую он испытал при выполнении рутинных задач. Опрашиваемым нужны были только основные элементы, такие как бумага, карандаш и т. Д, Которые позволили бы им запечатлеть в уме существующие вещи. Именно в те моменты, когда им удалось создать новую реальность.

* Экстази, связано с предыдущим пунктом и понимается как интенсивное удовольствие, далекое от рутины.

* Ощущение хорошо знаю, что сделано.

* Спокойствие, понимается как отсутствие вредного стресса.

В свою очередь, интерес к изучению творчества не нов, поскольку он имеет большой вес в различных областях, таких как наука, искусство, работа и образование. Михай Чиксентмихайи утверждает, что это приводит к результатам, которые обогащают культуру, оказывают положительное влияние на качество жизни и предоставляют возможности для построения более продуктивного и интересного существования.

Михай Чиксентмихайи, между творчеством, исследованиями и потоком

Его исследования в этой области привели его к предложению модели системы, которая, помимо индивидуальных характеристик субъекта, включает социальные и культурные аспекты. Таким образом, в 1998 г. появилась «Системная модель творчества». Здесь утверждается, что творчество является результатом трех аспектов постоянного взаимодействия: культуры с символическими правилами, предмета, который добавляет новизну этим правилам, и экспертов, которые делают это нововведение действенным. и признал.

Каждый из этих трех аспектов делает возможным появление новой идеи или открытия, признание и применение. Отсюда его акцент на том, что при изучении творчества Психология не должна понимать его только как умственный процесс.

Проведя исследования 50-х годов, Михай Чиксентмихайи изменил образ мышления в академическом и социальном плане, креативность, а также концепцию потока и его роль в наших желаниях, проектах и ​​качестве жизни.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: