Миф о герое по Карлу Густаву Юнгу

Миф о герое представляет для Юнга центральную точку, через которую вращаются остальные мотивы., таким образом становясь по преимуществу архетипической драмой. Посредством этого символически описывается поиск нашего эго смысла, что позволяет направить либидо (жизненную энергию) на высшие компании.

В мифе о герое главный герой должен пройти ряд этапов или испытаний, в которых он должен противостоять и интегрировать свою тень. Осознавайте и объединяйте свою противоположную аниму / анимус и возвращайтесь регенерированными (или инициированными) в процессе, который можно понять как ретро-прогрессивный.

Миф о герое: этапы или моменты

Мы можем разделить миф о герое на серию этапов или моментов, которые устанавливаются на основе достижений, достигнутых в каждом из них. Уточняем это ниже.

Миф о герое по Карлу Густаву Юнгу

Первый момент: матриархальный статус-кво

Квази-кровосмесительная ситуация в утробе матери, которая символизируется водой, пещерой или драконом.. Это до-героическая ситуация, в которой главный герой все еще ребенок или подросток и не призван к приключениям. С другой стороны, его материнский комплекс мешает ему проявлять инициативу, быть активным и проактивным.

Второй момент: разрыв с матриархатом

В настоящее время появляется юный герой. Он сражается своим мечом или копьем (представляющим мужскую силу) против дракона (представляющего матриархат). Эта борьба влечет за собой полное отречение от материнского комплекса, пленительной матери и ее кровосмесительных истоков.

Третий момент: победа патриархата

В этот третий и решающий момент, победа героя над драконом навязывается (солнечная победа над матриархатом), утверждение сознательно-мужского эго и победа над мужским анимусом. Герой получает признание, личность и имя.

Западный герой из древних времен индоевропейских народов, привилегии в этот момент патриархализации и вознесения, мужественной и мужской силы. Тем не менее, восточный язык больше утверждает регрессивное и матриархальное происхождение.

Момент четвертый: религия патриархата с матриархатом

Подлинный юнгианский герой преодолевает в высшей степени патриархальную фазу, вновь присоединяясь к матриархально-женскому либидо (анима), подавляемому в мужественной борьбе, принимая его тень. Примирение сознательного и бессознательного, усложнение анимуса и анимы. Символический брак с богиней-женщиной. Этот последний момент случается не во всех случаях.

Юнгианский идеальный герой

Для Карла Густава Юнга, миф о герое заканчивался появлением своего рода андрогинного героя (который объединяет характеристики обоих полов). Таким образом, достигается баланс между природой и культурой, мужским и женским, бессознательным и сознательным.

Например, Юнга, Гете, Сократа и Иисуса можно было считать квази-андрогинными, в отличие от Вотана, Эль Сида, Зигфрида и других, в которых преобладает классическая патриархальная и мужская сила героя (идеалы закона, порядка, справедливости, иерархии). , подчинение и дисциплина).

Определенно, для Юнга миф о герое представляет собой жизненную борьбу за смысл, смещением эгоцентрического видения к чему-то большему, чем «я», «я». Заключение мифа о герое открывает доступ к более высокому состоянию сознания, в котором образ жизни и идеалы заметно меняются.

Миф о герое по Карлу Густаву Юнгу

Карл Густав Юнг

Миф о нынешнем герое

Сегодня в западных обществах наблюдается стремительный крах патриархата и навязывание матриархата без настоящей переходной стадии. Одно было заменено другим всего за одно поколение. Это заставило, особенно мужчин, почувствовать, что они потеряли свое место в этом обществе.

Ситуация для женщин не лучше, потому что даже сегодня не было предложено разумных альтернатив для замены старых схем в котором западные общества развивались тысячелетиями (с тех пор, как индоевропейские народы положили конец матриархальным обществам, установив патриархат).

Что касается мифа о герое, то любопытно посмотреть, как в нашей постмодернистской культуре старого патриархального героя заменяют квази-андрогинные антигерои. Бывшие мужественные герои, такие как Парсифаль, Конан, Юлий Цезарь или Вашингтон, отошли на второй план. Таким образом, на смену им приходят менее резкие и агрессивные герои, но более чувствительные и открытые для любви, чувствительные к другим и боящиеся смерти.

В заключении, общества развиваются. Эта эволюция никогда не бывает линейной, а циклической.. Люди склонны повторять историю и те же модели поведения. Однако ясно одно: каждому обществу нужны свои герои. Таким образом, миф о герое останется, какими бы ни были события.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: